ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-138

    Грузовик ЗИЛ-138 и шасси для спецнадстроек, выпускавшиеся серийно с апреля 1977 года (небольшими партиями - с 1975 года; при этом первые два опытных образца были изготовлены за пятнадцать лет до этого - в III и IV кварталах 1960 года, и еще три – в 1962 году), предназначались для работы на сжиженном нефтяном газе и оснащались двигателем ЗИЛ-138 (базовый ЗИЛ-130, конвертированный для работы на СНГ) мощностью 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин, максимальным крутящим моментом 39 кГм при 1600-1800 об/мин и степенью сжатия 8,0, а также газовым оборудованием следующего состава:
    – газовый баллон 11.4401011 с полезным объёмом 225 л, на котором монтировались наполнительный и два расходных вентиля (паровой и жидкой фаз) со скоростными клапанами, контрольный вентиль максимального заполнения баллона при заправке, датчик указателя уровня сжиженного газа и предохранительный клапан;
    – магистральный запорный вентиль 11.4402080-01;
    – войлочный газовый фильтр 11.4411010;
    – испаритель газа жидкостный 11.4403010;
    – двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА 11.4404010 с дозирующе-экономайзерным устройством, сетчатым фильтром и датчиком давления ММ358;
    – смеситель газа СГ-250;
    – карбюратор резервной системы питания 112.1107011 (однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем);
    – манометр УК130;
    – указатель уровня сжиженного газа в баллоне;
    – пусковой электромагнитный клапан;
    – газовая арматура (тройники и трубопроводы).
    Газовый баллон монтировался на левом лонжероне рамы, газовый редуктор, испаритель и фильтр – в моторном отсеке, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, манометр и указатель уровня газа – на панели приборов. Рукоятка магистрального вентиля была выведена в кабину. Бензиновый бак резервной системы объёмом 10 л размещался под кабиной, с правой стороны автомобиля.
    В 1985 году на газобаллонном ЗИЛ-138 вместо магистрального запорного вентиля 11.4402080-01 и газового фильтра 11.4411010 введён единый электромагнитный магистральный запорный клапан-фильтр 113.4412010 со сменным войлочным фильтрующим элементом, в котором были конструктивно объединены оба упразднённых узла.
    Автомобили ЗИЛ-138 присутствовали в производственной программе завода на протяжении всего выпуска семейства ЗИЛ-130.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 02 мая 2016 года          
Последняя редакция - 28 марта 2018 года