Для монтажа различного специального оборудования и фургонов заводом в рамках семейства ЗИЛ-157 выпускалось шасси ЗИЛ-157Е. Кроме отсутствия грузовой платформы оно характеризовалось тем, что на него устанавливались два топливных бака ёмкостью по 150 л (как на тягаче ЗИЛ-157В) и не устанавливался кронштейн держателя запасного колеса (хотя оно и поставлялось потребителям вместе с машиной). Расположение задних световых приборов и их комплектация были такими же, как на базовой модели. Как и ЗИЛ-157, ЗИЛ-157Е оснащались задним буксирным прибором и съёмными буферами.
Помимо собственно ЗИЛ-157Е, выпускалась следующие его модификации:
ЗИЛ-157ЕЭ – экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
ЗИЛ-157ЕТ – экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
ЗИЛ-157ЕГ – шасси для специализированных автомобилей с экранированным электрооборудованием.
ЗИЛ-157ЕГЭ – шасси для специализированных автомобилей с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
ЗИЛ-157ЕГТ (1958-1961) – шасси для специализированных автомобилей с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
После модернизации семейства в 1961 году ЗИЛ-157Е получил обозначение ЗИЛ-157КЕ.
Текст - Юрий Воробьёв |