С 1958 года с конвейера, одновременно с базовой моделью ЗИЛ-157 начала сходить его модификация ЗИЛ-157Г, оснащенная экранированным электрооборудованием, в состав которого входили:
– генератор Г5 мощностью 225 Вт и силой тока 18 А;
– реле-регулятор РР24-Э;
– распределитель зажигания Р41;
– катушка зажигания Б5-Б с отдельным добавочным сопротивлением СЭ40;
– фильтр подавления радиопомех в цепи реле-регулятора ФР81;
– фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82;
– проходные конденсаторы КБП-С 500-40-0,025-II в цепях датчиков манометра системы смазки ММ9 и термометра системы охлаждения ТМ3;
– электропроводка с экранирующими шлангами проводов высокого напряжения на базе гибких латунных герметичных рукавов типа РГ и экранированными низковольтными проводами в системах питания и зажигания.
Уже в начале 1959 года на ЗИЛ-157Г стали монтироваться:
– генератор Г112 мощностью 225 Вт и силой тока 18 А (по нарастающему графику);
– распределитель зажигания Р51;
– катушка зажигания Б5-А с отдельным добавочным сопротивлением СЭ40-А;
– фильтр подавления радиопомех в цепи реле-регулятора ФР81-А;
– фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82-А.
В отличие от ЗИЛ-157, в системе электрооборудования ЗИЛ-157Г с корпусом были соединены отрицательные клеммы источников тока. Силовому агрегату этой модификации грузовика был так же присвоен индекс ЗИЛ-157Г.
Помимо собственно ЗИЛ-157Г, выпускались также его экспортные исполнения, предназначенные для поставок в страны с умеренным (ЗИЛ-157ГЭ) и тропическим климатом (ЗИЛ-157ГТ).
После модернизации семейства в 1961 году ЗИЛ-157Г получил обозначение ЗИЛ-157КГ.
Текст - Юрий Воробьёв |