ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-157К

Машины периода выпуска
май 1964 - декабрь 1971 г.г.

Машины периода выпуска
1972-июль 1977 г.г.

Первый ЗИЛ-157К,
собранный на УАМЗе,
на ноябрьской демонстрации
в г.Уральск на ул.Ленина
1977 год

    В октябре 1961 года Московский автозавод перешёл на производство взамен ЗИЛ-157 модернизированного вездехода ЗИЛ-157К, в конструкции которого, как и на грузовике ЗИЛ-164А, применялись узлы от готовившегося к выпуску нового автомобиля ЗИЛ-130. В их перечень входили однодисковое сцепление, синхронизированная коробка передач, барабанный ручной тормоз и комбинированный тормозной кран.
    На машину устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный нижнеклапанный двигатель, получивший наименование ЗИЛ-157К, мощностью 104 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 34 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,2 и рабочим объёмом 5555 см3. Двигатель был рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40°С до –40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +35°С.
    Автомобили получили новое сцепление - однодисковое, сухое, с пружинным демпфером на ведомом диске, с механическим приводом. В связи с изменением устройства сцепления поменялась и конструкция маховика: был внедрён маховик с плоской конфигурацией без выточки, облегчённый на 2,6 кг.
    Была модернизирована и коробка передач – на ЗИЛ-157К устанавливалась трёхходовая пятиступенчатая (пять передач вперёд, одна назад, пятая передача – прямая) с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения II и III, IV и V передач. Синхронизаторы предназначались для облегчения переключения ступеней КПП путём выравнивания скоростей вращения вторичного вала и шестерни включаемой передачи. Замена коробки передач повлекла за собой установку удлинённого на 28 мм основного карданного вала, а также изменение расположения рычага управления КПП, вследствие чего начала ставиться обновлённая крышка люка в полу кабины.
    На всех карданных валах кроме вала переднего и заднего мостов введены фланцы-вилки кардана, унифицированные с аналогичными деталями ЗИЛ-130. Помимо того, на промежуточном валу заднего моста были установлены новые детали крепления фланца-вилки (болты, гайки и стопорное кольцо болтов), соединявшего этот вал с фланцем вторичного вала раздаточной коробки.
    В связи с установкой новых коробки передач и ручного тормоза, повлёкшей за собой изменение расположения рычагов управления этих устройств, поменялась крышка люка в полу кабины.
    В тормозной системе автомобиля стал монтироваться комбинированный тормозной кран новой конструкции с изменённым приводом. Комбинированный кран предназначался для синхронного управления тормозами тягача и прицепа или полуприцепа и был соединён тягой с упругим звеном с рычагом ручного тормоза. Для установки крана были введены три новых отверстия на левом лонжероне рамы. Одновременно поменялась трасса трубопроводов пневматической системы тормозов. Взамен дискового внедрён ручной тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками, с механическим приводом на трансмиссию (вторичный вал раздаточной коробки), вследствие чего был укорочен на 20 мм промежуточный карданный вал заднего моста. Для монтажа тормозного барабана ручного тормоза введена выдавка вверх на 15 мм в средней части на задней полке поперечины №2 рамы, а для крепления привода от рычага ручного тормоза к тормозному крану – четыре отверстия ø11 мм на передней полке этой поперечины.
    В связи с внедрением модернизированной коробки передач, помимо всего прочего, стала невозможной установка двух- и трёхскоростных (КОМ-2 и КОМ-3) коробок отбора мощности, до этого монтировавшихся на модели ЗИЛ-157. Взамен этих агрегатов автомобили начали оборудоваться односкоростной реверсивной КОМ, крепившейся на правом люке КПП. Она предназначалась для привода лебёдки и была рассчитана на передачу мощности до 30 л.с. Вместе с тем, сохранилось и производство обычных односкоростных коробок отбора мощности (КОМ-1), которые по-прежнему могли устанавливаться на верхний фланец раздаточной коробки вездехода ЗИЛ-157К.
    Грузоподъёмность машины осталась прежней – 2500 кг по грунтовым дорогам и бездорожью и 4500 кг по дорогам с улучшенным твёрдым покрытием.
    Автомобиль ЗИЛ-157К и его модификации выпускался Московским автозаводом до 1978 года. Параллельно его производство с 27 октября 1977 года осуществлялось на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ), где оно также продолжалось до 1978 года. В 1978 году эту модель сменил модернизированный грузовик ЗИЛ-157КД.

    ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ:
    1961 год
    С ноября 1961 года на колёсах вездехода ставился новый запорный кран воздуха с улучшенной герметичностью, в котором конусная запорная пробка была заменена шариковой.
    В 1961 году вместо уплотнителя фланца двери из профиля, изготавливавшегося из шприцованной резины 4740 по заводским ТУ УН-801, внедрён наружный уплотнитель двери из нового профиля ПР75 увеличенного сечения, изготавливавшегося вновь из губчатой формованной резины по ТУ 204-54.

    1962 год
    С I квартала 1962 года наряду с генератором Г12-В начал в нарастающих объёмах устанавливаться малогабаритный генератор постоянного тока Г108-В мощностью 250 Вт и силой тока 20 А. На ЗИЛ-157КГ параллельно с генератором Г112 стал монтироваться Г118 с аналогичными параметрами: мощностью 250 Вт и силой тока 20 А.
    Со II квартала 1962 года вместо термобиметаллического прерывателя указателей поворота типа РС55 стал ставиться электромагнитный РС57-В.
    В сентябре внедрены стёкла кабины толщиной 5 мм вместо 5,5 мм.
    С этого же года фары ФГ1-А2 оснащались полуразборными оптическими элементами ФГ105-200 с изменённым рассеивателем и двухнитиевыми лампами типа А-12-50+40 на 50 Вт и 40 Вт (дальний и ближний свет) с цоколем 2Ф-Д42-1 с американским асимметричным светораспределением ближнего света.
    В 1962 году были упразднены вставки в корпусе блока шинных кранов, в которые вворачивались угольники трубопроводов подвода воздуха к ступицам колёс. С этого времени резьба крепления для присоединения угольников нарезалась непосредственно в корпусе блока.
    В декабре 1962 года с целью облегчения рессор и более равномерного распределения напряжений по листам введены передние рессоры с изменённой длиной листов.

    1963 год
    С января 1963 года в системе регулирования давления воздуха в шинах вместо крана управления давлением клапанного типа введён кран золотникового типа.
    С I квартала 1963 года односкоростная коробка отбора мощности (КОМ-1) комплектовалась металлической прокладкой картера с приваренным к ней маслоуловителем.
    В III квартале 1963 года задние фонари ФП13 и ФП13-К были заменены на разработанные по предложению ЗИЛа двухсекционные двухламповые задние фонари типа ФП101 (левый) с рассеивателем для освещения номерного знака и ФП101-Б (правый). Новые световые приборы отличались от своих предшественников тем, что в них применялись пластиковые полистироловые рассеиватели вместо стеклянных, одновременно служившие световозвращателями, в связи с чем были упразднены отражатели света на заднем борту платформы. Помимо этого, пластиковый рассеиватель непосредственно крепился к корпусу фонаря, в связи с чем отпала необходимость в металлическом ободке, с помощью которого фиксировался прежний стеклянный рассеиватель. Лампы, устанавливавшиеся в фонарях, остались прежними (А-24 и А-26).
    С июля 1963 года монтировался облегчённый башмак пола кабины с изменённым креплением к щиту передка и к панели пола.
    В октябре на коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах поставлены сапуны новой конструкции 308387-П взамен 307900-П.
    С IV квартала 1963 года вместо разборного узла диафрагмы клапана-ограничителя падения давления воздуха, состоявшего из клапана, уплотнительной прокладки, опорной шайбы диафрагмы и диафрагмы введён единый клапан-диафрагма, в связи с чем изменилась конструкция направляющего стакана узла.
    В этом же году упразднён сальник привода насоса ускорения карбюратора МКЗ-К-84М с пружиной и кольцом.
    Также с 1963 года была изменена конструкция подставы блока шинных кранов: отменена установка резиновых уплотнителей, предназначавшихся для уменьшения проникания пыли в кабину, располагавшихся на отверстиях подставы под краны блока, с прижимавшими их винтами и металлическими накладками. Одновременно поменялся способ фиксации блока к подставе: ликвидированы стремянки крепления блока с гайками и пружинными шайбами, с этого времени в качестве крепёжных деталей использовались непосредственно гайки корпуса шинных кранов.
    В 1963 году вместо тумблеров переключателя указателя поворотов, переключателя освещения щитка приборов и плафона кабины типа П20-А, а также включателя электродвигателя отопителя типа ВК26-А с рычажком переключения с навёрнутой рукояткой в виде пластмассового шарика были внедрены П20-А2 и ВК26-А2 с цельным рычажком с рукояткой в виде плоской лопатки удлинённой формы. Взамен трёхпозиционного переключателя датчиков указателя уровня бензина основного и дополнительного топливных баков П20-А был введён двухпозиционный П19-А2. Для автомобилей, по особому заказу оборудовавшихся вентилятором кабины, вместо включателя электродвигателя отопителя ВК26-А2 с этого года начал устанавливаться переключатель электродвигателей отопителя и вентилятора П20-А2.

    1964 год
    В феврале центральный переключатель света П7-Б был заменён на П300-Б, отличавшийся от прежнего меньшими габаритами вследствие упразднения кронштейна корпуса и кронштейна предохранителя переключателя.
    С марта для повышения надёжности тормозной системы применялись тормозные камеры с диафрагмами толщиной 4 мм вместо применявшихся ранее диафрагм толщиной 6 мм.
    В мае были внедрены шарниры реактивных штанг с вкладышами и обоймами новой конструкции (в виде стаканчика).
    С мая на вездеход устанавливалось правое зеркало заднего вида.
    В июле начал монтироваться компрессор, унифицированный с компрессором грузовика ЗИЛ-130, но с изменёнными нижней крышкой и шкивом, а взамен регулятора давления АР10-Б, крепившегося на моторном щите кабины, введён АР11, ставившийся на блоке цилиндров компрессора. В новом агрегате использовались впускные клапаны и вкладыши в нижних головках шатунов, а также внедрено охлаждение не только головки, но и блока цилиндров.
    С декабря 1964 года начал устанавливаться изменённый клапан тормозного крана со штампованным седлом, фиксировавшийся стержнем с гайкой вместо чеки.
    Также в 1964 году:
    – были введены внутренние ручки дверей кабины;
    – вместо шин модели И-111 стали применяться шины модели К-12А.

    1965 год
    С января 1965 года в компрессоре были введены поршни с шатунами двутаврового сечения. В новых шатунах отсутствовал канал глубокого сверления для подвода смазки от нижней головки шатуна к поршневому пальцу. Смазка пальца стала осуществляться разбрызгиванием через отверстие в верхней головке шатуна вместо смазки под давлением.
    С сентября 1965 года вместо игольчатых подшипников карданных валов ведущих мостов № ГПЗ 804705 с войлочным сальником с торцовым пробковым уплотнением были внедрены игольчатые подшипники № ГПЗ 804805К с резиновым двухкромочным каркасным сальником, а также крестовины увеличенного размера (в связи с изменением уплотнения подшипников).
    Одновременно на тропических модификациях вездехода был введён топливный насос Б-10Б увеличенной производительности (180 л/ч против 140 л/ч у Б-9Б) с тремя впускными и тремя выпускными клапанами.
    С декабря того же года на КПП устанавливался усовершенствованный механизм переключения передач, снабжённый предохранителем включения I передачи и заднего хода с блокировкой промежуточного рычага в нейтральном положении, располагавшимся в стенке крышки коробки передач, а не в промежуточном рычаге, как прежде.

    В первой половине 1960-х годов в системе электрооборудования ЗИЛ-157КГ и его модификаций были внедрены конденсаторные фильтры ФР200 в цепях датчиков манометра системы смазки и термометра системы охлаждения, а также проходной конденсатор КБП-С 125-40-1±20% в цепи электродвигателя отопителя кабины.
    В середине 1960-х годов в системе электрооборудования начали ставиться две последовательно соединённые 6-вольтовые аккумуляторные батареи 3-СТ-84-ПМС-З. Обычные экспортные модификации вездехода с этого времени комплектовались двумя 6-вольтовыми батареями 3-СТ-84-ПМС-С, тропические – одной 12-вольтовой батареей 6-СТ-68-ЭМС.

    1966 год
    С целью повышения надёжности соединения в марте 1966 года болты крепления фланцев-вилок карданов всех карданных валов с гайками 250633-П8 с резьбой М14×2 заменены на болты с гайками 250634-П8 с резьбой М14×1,5.
    В мае трёхклапанный топливный насос Б-10Б начал монтироваться на всех автомобилях линейки ЗИЛ-157К.
    В августе внедрена усиленная конструкция крепления передней и задней подвесок кабины.
    С сентября в оптические элементы фар типа ФГ105 ставились изменённые рассеиватели с улучшенным светораспределением, без центральной круглой линзы, а в задних фонарях ФП101 и ФП101-Б – резиновые прокладки корпуса.
    В 1966 году фильтры радиопомех ФР81-А и ФР82-А, применявшиеся в экранированном электрооборудовании ЗИЛ-157КГ, заменены на ФР81-Ф и ФР82-Ф.
    С этого же года были упразднены усилители внутренней панели дверей кабины.
    В 1966 году изменилось подсоединение проводов к штепсельной розетке.

    1967 год
    В январе 1967 года введены усиленные гайки крепления фланцев-вилок карданов всех карданных валов 250559-П8 высотой 11 мм вместо гаек 250634-П8 высотой 8 мм.
    С марта на компрессоре вместо чугунных поршней устанавливались поршни из алюминиевого сплава АЛ-10В с изменённой фиксацией поршневого пальца (стопорное кольцо вместо заглушки).
    В апреле на части автомобилей начался монтаж подшипника переднего конца первичного вала коробки передач 180205 К1С9 с постоянным запасом смазки, закладывавшимся на заводе-изготовителе, не требующего обслуживания в процессе эксплуатации. При этом на этих машинах были временно сохранены смазочные каналы в маховике и фланце коленчатого вала, а маслёнка маховика 304814-П заменена пробкой 305006-П.
    С июня ставился новый стопор гайки боковой крышки картера рулевого механизма.
    С сентября в коробке передач вместо 14 отдельных роликов 306229-П с замочным кольцом использовался передний роликовый подшипник 306647-П (ГПЗ 264706), собранный в сепаратор, при этом были изменены первичный и вторичный валы коробки и установлено усиленное стопорное кольцо шестерни IV передачи 130-1701199 толщиной 3 мм вместо кольца 307772-П толщиной 2,45 мм.
    Одновременно на основном и промежуточном карданных валах, а также на валах привода переднего и среднего мостов была введена единая для всех автомобилей ЗИЛ унифицированная вилка, обеспечивавшая увеличенный угол поворота в карданном шарнире.
    С декабря 1967 года система регулирования давления воздуха в шинах оборудовалась краном управления давлением, объединённым с клапаном-ограничителем падения давления воздуха.
    С 1967 года начали устанавливаться фары типа ФГ1-А3, отличавшиеся от прежних ФГ1-А2 уменьшенной с 202 мм до 160 мм длиной.

    1968 год
    В сентябре был упразднён блок шинных кранов в системе регулирования давления воздуха в шинах.
    В октябре для устранения подтекания масла в картере коробки передач наливную коническую пробку 305069-П заменили на аналогичную 305070-П с герметичной конической резьбой.
    С 1968 года началась установка усовершенствованных компрессоров с коленчатым валом на плавающих опорах, без фиксации подшипников стопорными кольцами, вследствие чего поменялись размеры картера компрессора, передней крышки картера и самого вала.
    С этого же года согласно ГОСТ 2023-66 «Лампы накаливания электрические автомобильные» поменялись наименования ламп, монтировавшихся в фонарях вездехода:
    А-27 (21+6 св).....................А-12-21+6 (21+6 св) – подфарники ПФ10-Г (указатели поворотов/обо-значение габаритов);
    А-26 (21 св).........................А-12-21 (21 св) – задние фонари ФП-101/ФП101-Б (указатели поворотов/тормозная сигнализация);
    А-24 (3 св)...........................А-12-3 (3 св) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (обозначение габаритов/освещение номерного знака).

    1970 год
    В июне 1970 года перешли на заправку шарниров карданных передач консистентной смазкой 158 вместо трансмиссионного масла, а месяцем позже взамен игольчатых подшипников № ГПЗ 804805К с двухкромочным сальником с пыльником внедрены новые игольчатые подшипники № ГПЗ 804805К1 с перевёрнутым однокромочным сальником без пыльника. Вместо предохранительного клапана крестовины кардана 306746-П введена резьбовая пробка.
    Тогда же вместо подкапотной лампы ПД1-Ж начала ставиться унифицированная для всех типов автомобилей СССР лампа ПД308.

    1971 год
    В мае 1971 года для специальной обработки армейских вездеходов на приёмной трубе глушителя был установлен газоотборник, а на конце выпускной трубы глушителя – ниппель.
    Одновременно были упразднены упор и хомут крепления лома на грузовике ЗИЛ-157К и седельном тягаче ЗИЛ-157КВ.
    С декабря 1971 года перешли на выпуск кабин с неоткрывающейся левой рамой ветрового окна.

    1972 год
    В начале 1972 года на автомобили, не оборудованные лебёдками, начали ставиться передние буферы уменьшенной толщины (5 мм вместо 6 мм) с рёбрами жёсткости на вертикальной полке.
    В январе 1972 года в связи с полным переходом на монтаж переднего подшипника первичного вала коробки передач 180205 К1С9 с закладывавшимся на заводе постоянным запасом смазки, и соответственно не требующим обслуживания в процессе эксплуатации, упразднены смазочные каналы в маховике и во фланце коленчатого вала, а также пробка маховика 305006-П.
    В марте в балансирном устройстве задней подвески вместо отдельных втулок ступиц и упорных шайб подвески введены втулки с упорными буртиками.
    С мая выпускались коробки передач с уступами на шлицах вторичного вала, служившими замками против самовыключения II и IV передач.
    С августа передний конец вторичного вала КПП изготавливался с бочкообразной шейкой под передний подшипник.
    В ноябре часть автомобилей стала комплектоваться шинами модели К-70 с изменённым рисунком протектора и улучшенными характеристиками.
    С декабря 1972 года устанавливался новый передний подшипник промежуточного вала коробки передач увеличенного диаметра (№ ГПЗ 12208К диаметром 80 мм вместо № ГПЗ 292306К1 диаметром 72 мм), в связи с чем поменялись размеры отверстия в картере коробки и с 42 мм до 40 мм уменьшен диаметр передней шейки вала. Введены новые втулки шестерни IV передачи вторичного вала с шестью опорными поверхностями увеличенной ширины вместо десяти.

    1973 год
    В январе 1973 года аккумуляторные батареи 3-СТ-84-ПМС-З в соответствии с ГОСТ 959.0-71 получили наименование 3-СТ-95-ПМС, а батарея 6-СТ-68-ЭМС, применявшаяся на тропических вариантах автомобиля, стала называться 6-СТ-75-ЭМ.
    С февраля 1973 года маслоотгонная канавка первичного вала КПП была заменена на гладкую конусную поверхность с сальником.
    В апреле упразднена сливная пробка 262542-П8 в ступице балансирной подвески.
    C июня в коробке передач начали устанавливаться синхронизаторы с изменёнными конусными кольцами и фиксаторами, состоявшими из двух симметричных полуцилиндров, между которыми помещались цилиндрические пружины, прижимавшие полуцилиндры к внутренней поверхности отверстия каретки синхронизатора.

    1975 год
    В 1975 году изменилась конструкция платформы: надставная решётка переднего борта начала изготавливаться из трёх широких досок вместо шести узких, решётки боковых бортов – из одной широкой верхней доски вместо двух узких, сиденья – из двух широких досок вместо четырёх узких, кроме того, ликвидирована нижняя доска боковых решёток.
    В декабре 1975 года металлический вентилятор пускового подогревателя П-100 заменён на пластмассовый.
    В этом же году были внедрены шарниры карданного вала, не требующие пополнения смазки в процессе эксплуатации. Введено комбинированное резиновое уплотнение подшипников шарнира, состоявшее из торцового уплотнения, напрессованного на шипы крестовины, и однокромочных сальников, встроенных в подшипники. В связи с этим были упразднены маслёнка 304814-П и резьбовая пробка крестовины кардана, а вместо сквозного отверстия для подвода смазки в шипе крестовины стало сверлиться глухое, в которое с этого времени и закладывалась на заводе консистентная смазка 158.
    В 1975 году изменилась конструкция платформы: надставная решётка переднего борта начала изготавливаться из трёх широких досок вместо шести узких, решётки боковых бортов – из одной широкой верхней доски вместо двух узких, сиденья – из двух широких досок вместо четырёх узких, кроме того, ликвидирована нижняя доска боковых решёток.

    С середины 1970-х годов часть автомобилей начала оснащаться обычными народнохозяйственными грузовыми платформами с тремя откидывающимися бортами. Несмотря на это индекс новой версии грузовика остался прежним – ЗИЛ-157К.

    1977 год
    С июня 1977 года была изменена фиксация болтов крепления опорной пластины регулировочной гайки в сцеплении (вместо проволоки стала применяться замочная стопорная пластина).
    В июле 1977 года на вездеходе взамен колёс с разъёмным ободом 9,0-18 начали монтировать новые с неразъёмным ободом 228Г-457 с тороидальными посадочными полками, с двумя взаимозаменяемыми бортовыми кольцами и разрезным замочным кольцом.

    1978 год
    В апреле 1978 года был внедрён генератор переменного тока 17.3701 мощностью 500 Вт и силой тока 40 А со встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А.
    С 1978 года согласно ГОСТ 2023-75 «Лампы накаливания электрические автомобильные» поменялись лампы, использовавшиеся в фонарях грузовика:
    А-12-21+6 (21+6 св).......А-12-21+5 (21+5 Вт) – подфарники ПФ10-Г (указатели поворота/обозначение габаритов);
    А-12-21 (21 св)...............А-12-21 (21 Вт) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (тормозная сигнализация) и указатели поворота УП5;
    А-12-3 (3 св) ...................А-12-5 (5 Вт) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (обозначение габаритов/освещение номерного знака). В мае этого года в системе электрооборудования вместо предохранителя ПР-510А на 6,5 А внедрён 13.3722.010 на 7,5 А.
    В декабре 1978 года усилена фиксация оси коромысла топливного насоса Б-10Б путём установки заклёпки взамен шплинта.
    В этом же году место звукового сигнала С44 занял С311.

    Также в период производства автомобиля были реализованы следующие мероприятия:
    – отменена установка защитных резиновых муфт на шлицах карданных валов;
    – из комплекта шофёрского инструмента исключена маслёнка и упразднён кронштейн для её установки на моторном щите кабины;
    – изменено крепление крышки люка аккумуляторной батареи, а также конструкция гнезда батарей (днище стало изготовляться из рифлёного листа);
    – поменялась форма застёжек капота;
    – установлена дополнительная внутренняя ручка двери;
    – на дверке вещевого ящика кабины появилась выштамповка.

Текст - Юрий Воробьёв




    Первая промышленная модель бортового ЗИЛ-157К была выпущена брендом SSM в январе 2012 года в цвете хаки. Это была первая модель этого бренда. Заметной отличительной деталью этой модели был передний мост, выполненный заодно с рамой модели. Некоторое время спустя этим же брендом была выпущена модель, окрашенная в сложный сине-черно-зеленый цвет и укомплектованная тентом.
    Отталкиваясь от установленных на моделях разъемных колесных дисков и открывающейся левой рамы ветрового окна, можно предположить, что модели копируют автомобили выпуска до декабря 1971 года.
    Впоследствии модель ЗИЛ-157К была выпущена в несколько упрощенном виде под брендом "Автоистория" и в виде набора для самостоятельной сборки под брендом "Автомобиль в деталях". Также эта модель послужила базой для создания различных спецавтомобилей на базе ЗИЛ-157К, которые выходили под брендом SSM (в основном пожарных, при этом передний мост моделей был выполнен уже отдельной деталью).


    В конце 2013 года модели ЗИЛ-157К промышленным образом были выпущены и брендом DIP models. Свет увидели бортовой тентованный защитно-зеленый автомобиль с лебедкой и бортовой автомобиль, окрашенный в зелено-синий цвет, с надписью "Учебный" на бампере (лебедки не имел). Две модели немного различались в деталировке - помимо наличия/отсутствия лебедки, они получили бампера разной формы, а на кабине машины с лебедкой был повешен огнетушитель. Обе модели получили откидывающиеся скамейки в кузове, накабинную решетку и комплектовались набором дуг для тента, которые могли устанавливаться непосредственно коллекционерами по их желанию.
    Говоря о моделях DIP-models, следует отметить великолепно проработанную трансмиссию, на голову превосходящую таковую у моделей SSM и общую существенно более высокую степень деталировки. Тем досаднее наличие у модели ошибочно примененных "новых" колесных дисков с неразъемным колесным ободом, которыe стали устанавливаться на конвейере лишь с июля 1977 года и которые никак не могли сочетаться с открывающейся левой рамой ветрового стекла, если только не считать возможную их замену в ходе эксплуатации.


    В "допромышленный" период наиболее известными в среде коллекционеров были модели ЗИЛ-157К мастерских "Саратовская лаборатория минимоделей" (г.Саратов, Россия - на снимках в первом ряду), ALF (г.Николаев, Украина - три фотографии слева во втором ряду) и "Уральский сокол" (г.Екатеринбург, Россия- две фотографии справа во втором ряду). Причем если "Уральский сокол" ограничился лишь базовым вариантом бортового грузовика и машиной аварийной службы на его базе, то Саратовская лаборатория и ALF выпустили еще порядка десятка моделей специальных автомобилей на своих базовых шасси ЗИЛ-157К.
    Модель Саратовской лаборатории минимоделей, по всей видимости, копирует автомобили ЗИЛ-157К периода выпуска 1972-июль 1977 годов. ALF предлагает модели ЗИЛ-157К выпуска до декабря 1971 года, а вот "Уральский сокол" допустил ту же ошибку, что и DIP-models - мастерская совместила открывающуюся левую створку ветрового окна, аннулированную с декабря 1971 года с новыми колесными дисками, которыми серийные автомобили начали комплектоваться лишь с июля 1977 года.


    Помимо представленных выше, модели ЗИЛ-157К также выпускались мастерскими FV Model Cars (слева), AGD (в центре), Замятина и Казанцева (справа) и "Студией КАН".


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 31 марта 2005 года          
Последняя редакция - 21 февраля 2025 года          

.