ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-157КД

    В июне 1978 года автомобиль ЗИЛ-157К подвергся очередной модернизации, в результате чего ему был присвоен индекс ЗИЛ-157КД.
    На вездеход начал устанавливаться усовершенствованный карбюраторный 6-цилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель ЗИЛ-157КД мощностью 110 л.с. (80,85 кВт) при 2800 об/мин, максимальным крутящим моментом 35 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5380 куб.см, работавший на бензине А-72.
    В отличие от мотора ЗИЛ-157К на него ставились:
    – цилиндры с уменьшенным на 1,6 мм диаметром;
    – поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, термостат с твёрдым наполнителем, центробежный масляный фильтр-центрифуга и воздушный фильтр вентиляции картера, унифицированные с аналогичными деталями и узлами, устанавливавшимися на двигатель ЗИЛ-130;
    – коленчатый вал с противовесами и грязеуловителями в шатунных шейках;
    – биметаллические сталеалюминиевые вкладыши коренных и шатунных подшипников (стальная лента, алюминиевый сплав АМО 1-20);
    – сталеалюминиевые упорные разрезные шайбы коленчатого вала;
    – толкатели клапанов с чугунной наплавкой на торцах;
    – карбюратор К-88АЖ с пневмоцентробежным ограничителем числа оборотов;
    – воздушный фильтр ВМ-23;
    – усовершенствованный водяной насос повышенной подачи;
    – масляный насос повышенной производительности с неподвижным маслоприёмником;
    – новый указатель уровня масла, располагавшийся в длинной трубке;
    – пусковой подогреватель с изменённой монтажной схемой и пультом управления.
    Также имелись следующие отличия от силового агрегата ЗИЛ-157К:
    – топливный насос передвинут в переднюю часть двигателя;
    – вследствие переноса бензонасоса и монтажа пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов, на распределительном валу перемещён эксцентрик привода насоса и установлена шестерня привода ограничителя;
    – уменьшилась длина шатунов, так как отверстие под палец в поршнях двигателя ЗИЛ-130 было расположено ниже, чем в поршнях ЗИЛ-157К;
    – вместо широкого трапециевидного ремня привода водяного насоса и генератора использовались два узких клиновидных, соответственно поменялась конструкция шкивов коленчатого вала и насоса;
    – воздушный фильтр вентиляции картера объединён с маслозаливной горловиной.
    В системе охлаждения с целью устранения неравномерности нагрева различных точек мотора введён перепускной канал, соединявший пространство под заслонкой термостата со всасывающим каналом водяного насоса, вследствие чего немного изменилась схема циркуляции охлаждающей жидкости.
    В системе питания добавился фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом.
    В системе электрооборудования вместо двух последовательно соединённых 6-вольтовых аккумуляторных батарей 3-СТ-95-ПМС начала ставиться одна 12-вольтовая 6-СТ-90-ЭМС, в связи с чем уменьшились размеры гнезда батареи.
    Внедрены контактно-транзисторная система зажигания (кроме автомобилей с экранированным электрооборудованием) с транзисторным коммутатором ТК102, распределителем зажигания Р21-10, катушкой зажигания Б114, добавочным сопротивлением СЭ107, свечами зажигания А10 и комбинированным выключателем зажигания и стартера ВК350, а также стартер СТ230-И мощностью 2,1 л.с. с включением с помощью электромагнитного тягового реле.
    На панели приборов появилась контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости ПД20-Е.
    В буксирном приборе вместо пружинного амортизатора двухстороннего действия введён резиновый, вследствие чего упразднена поперечина раскоса прибора.
    Грузоподъёмность автомобиля увеличилась и составляла теперь 3000 кг по грунтовым дорогам и бездорожью и 5000 кг по дорогам с улучшенным твёрдым покрытием. В подавляющем большинстве из-за сокращения заказов от Министерства обороны модернизированный вездеход выпускался в виде транспортного грузовика с народнохозяйственной грузовой платформой.
    Массовое серийное производство ЗИЛ-157КД и его модификаций осуществлялось на Московском автозаводе до 14 апреля 1982 года (небольшими партиями выпускался вплоть до 1988 г.), а на Уральском автомоторном заводе до 8 февраля 1991 года (единичными экземплярами – до 1994 года).

    ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ:
    1978 год
    С 1978 года, согласно ГОСТ 2023-75 «Лампы накаливания электрические автомобильные», поменялись лампы, использовавшиеся в фонарях грузовика:
    А-12-21+6 (21+6 св).......А-12-21+5 (21+5 Вт) – подфарники ПФ10-Г (указатели поворотов/обозначение габаритов);
    А-12-21 (21 св)...............А-12-21 (21 Вт) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (указатели поворотов/тормозная сигнализация);
    А-12-3 (3 св) ...................А-12-5 (5 Вт) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (обозначение габаритов/освещение номерного знака).
    В мае этого года в системе электрооборудования вместо предохранителя ПР-510А на 6,5 А был внедрён 13.3722.010 на 7,5 А.
    В декабре 1978 года усилена фиксация оси коромысла топливного насоса Б-10Б путём установки заклёпки взамен шплинта.
    1979 год
    С 1979 года вместо катушки зажигания Б114 контактно-транзисторной системы зажигания начала устанавливаться Б114-Б.
    1980 год
    С мая 1980 года под пружины винтов системы холостого хода карбюратора ставились стальные шайбы с резиновыми уплотнителями.
    В сентябре этого года упразднено замочное кольцо подшипника оси дроссельных заслонок.
    1981 год
    В 1981 году для автомобилей с контактно-транзисторной системой зажигания внедрён распределитель зажигания 27.3706, а позднее – транзисторный коммутатор ТК102-А.
    В том же году были введены фары ФГ1-ЕВ с неразборными оптическими элементами ФГ140 и лампами А-12-45+40 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света.
    С этого же времени вместо звукового сигнала С44 устанавливался С311-01.
    С апреля 1981 года начали монтироваться изменённые крышка и щиток картера сцепления, а также крепление щитка на крышке.
    1982 год
    В 1982 году появились отверстия для крепления номерного знака в передней торцевой части крыла.

    С середины 1980-х годов в балансирном устройстве задней подвески вместо крепления ступицы оси подвески с помощью внутренней гайки-шайбы, замочного кольца, замочной шайбы и наружной контргайки внедрена фиксация посредством наружной разрезной гайки, стягивавшейся болтом (как на ЗИЛ-131).
    С конца 1980-х годов устанавливались реактивные штанги задней балансирной подвески с пальцами с укороченной резьбовой частью и гайками пальцев уменьшенной высоты. Реактивная штанга стала состоять из трёх частей (ранее из двух), соединённых между собой сваркой.
    Тогда же прекратился монтаж защитной решётки фар и съёмных задних буферов, а также брызговиков двигателя на гражданских вариантах машины.
    Армейские версии вездехода начали оснащаться платформой от ЗИЛ-131Н.
    Также в течение срока выпуска вездехода были произведены следующие мероприятия:
    – в очередной раз поменялась форма застёжек капота;
    – укорочена заливная горловина топливного бака, а также упразднена его выдвижная труба;
    – взамен звукового сигнала С56-Г введён С44, отличавшийся от прежнего местом расположения клеммной колодки относительно кронштейна крепления сигнала и акустическими характеристиками (увеличена громкость и изменена частота звука);
    – вместо точёного барашка зажима противосолнечного козырька поставлен винт М6.

Текст - Юрий Воробьёв




    Модель.


Варианты кузовов, монтировавшихся на шасси ЗИЛ-157             Пожарные автомобили на шасси ЗИЛ-157


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 31 марта 2005 года          
Последняя редакция - 04 марта 2017 года          

.