В рамках модернизированного семейства ЗИЛ-157К заводом им.Лихачева выпускалась также экспортная модификация грузовика, предназначенная для поставки в страны с умеренным климатом – ЗИЛ-157КЭ. Экспортные машины отличались улучшенной отделкой, использованием усиленных узлов и деталей, а также более тщательной сборкой.
Двигателям экспортных версий для умеренного климата были присвоены индексы ЗИЛ-157КЭ и ЗИЛ-157КГЭ (с экранированным электрооборудованием). Мощность двигателей составляла 107 л.с. при 2600 об/мин; степень сжатия 6,5 (для увеличения степени сжатия двигатели экспортных модификаций оснащались головкой блока цилиндров с уменьшенным объёмом камеры сгорания). Двигатели комплектовались карбюратором МКЗ-К-84МВ. Для работы двигатели использовали бензин А-70. Как и на их предшественниках на этих моторах устанавливалась головка блока цилиндров с уменьшенным объёмом камеры сгорания, а тарелки выпускных клапанов изготавливались из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2) вместо стали сильхром ЭИ-107 (40Х10С2М).
Комплектации и конструкции экспортных модификаций были идентичны своим предшественникам, производившимся на базе ЗИЛ-157.
Взамен ЗИЛ-157КЭ в 1978 году был начат выпуск модернизированного ЗИЛ-157КДЭ.
Текст - Юрий Воробьёв |