ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-157В

Опытный ЗИЛ-157В:

    Седельный тягач ЗИЛ-157В, выпускавшийся вместо ЗИС-121Б и ЗИС-121Д с октября 1958 года, предназначался для буксировки полуприцепов общим весом 6100 кг по грунтовым дорогам и 11000 кг по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием и оборудовался седельно-сцепным устройством производства Минского автомобильного завода, монтировавшимся на раме на деревянных брусьях (с мая 1960 года стало устанавливаться облегчённое седельно-сцепное устройство производства Ростокинского станкостроительного завода со штампованной верхней плитой, вес которого уменьшился на 150 кг).
    Автомобиль оснащался двумя топливными баками объёмом по 150 л, основным и дополнительным, унифицированным с аналогичным баком ЗИЛ-151, размещавшимися соответственно на левом и правом лонжеронах рамы, вертикальным держателем за кабиной с двумя гнёздами для запасных колёс тягача (слева) и полуприцепа (справа), защитными крыльями с брызговиками над колёсами задней тележки и защитными щитами-подножками над бензобаками. В связи с тем, что дополнительный топливный бак, в отличие от ЗИЛ-157, монтировался на лонжероне рамы, изменилась конструкция бензопроводов: были введены собственные специфические приёмная трубка основного бака с угольником, длинная и короткая трубки от основного бака к дополнительному, трубка от дополнительного бака к фильтру-отстойнику и трубка от фильтра-отстойника к бензонасосу. При установке по требованию заказчика на правую подножку кабины специального бачка, последняя оборудовалась амортизационной резиновой накладкой на правой нижней панели задка и усиленным задним кронштейном подножки.
    Ввиду отсутствия платформы, к которой на базовом ЗИЛ-157 крепилась выпускная труба глушителя, в системе выпуска газов ЗИЛ-157В использовался глушитель с коротким выпускным патрубком от ЗИЛ-150. На свободных участках рамы между лонжеронами, спереди и сзади седельного устройства, устанавливались передний и задний грязевые щиты, предохранявшие устройство и днище полуприцепа от забрызгивания грязью, а также инструментальный ящик с двумя отделениями, крепившийся в средней части рамы за держателями запасных колёс. На крыльях задних колёс в специальных гнёздах размещались лопата и лом. Вместо буксирного прибора на правом и левом лонжеронах рамы ставились два жёстких буксирных крюка. Задними буферами автомобиль не комплектовался. Тягач штатно оборудовался трёхскоростной коробкой отбора мощности с лебёдкой.
    Штепсельная розетка для системы освещения и сигнализации полуприцепа, а также соединительная головка и разобщительный кран для его тормозной системы располагались на передней стенке подставки седельного устройства. Левый указатель поворота вместе с задним фонарём монтировались на кронштейне номерного знака на левом лонжероне рамы, а правый указатель – на собственном кронштейне на правом лонжероне. Кронштейны крепления световых приборов тягача отличались от аналогичных деталей бортового грузовика.
    В отличие от базового ЗИЛ-157, на ЗИЛ-157В ставились генератор Г56-Б (мощностью 350 Вт и силой тока 28 А) и реле-регулятор РР23-Б, вследствие чего двигатель автомобиля также получил наименование ЗИЛ-157В.
    Помимо собственно ЗИЛ-157В, выпускалась его модификация с экранированным электрооборудованием ЗИЛ-157ВГ с генератором Г54-Б мощностью 350 Вт и силой тока 28 А и реле-регулятором РР23, а также экспортные исполнения, предназначенные для поставок в страны с умеренным (ЗИЛ-157ВЭ) и тропическим климатом (ЗИЛ-157ВТ).
    После модернизации семейства в 1961 году ЗИЛ-157В получил обозначение ЗИЛ-157КВ.

Текст - Юрий Воробьёв


    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 21 марта 2005 года          
Последняя редакция - 24 декабря 2023 года          

.