ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-158С
ЗИЛ-158Э
ЗИЛ-158Ю


    Помимо автобусов для нужд городов СССР, заводом также выпускались экспортные модификации ЗИЛ-158, рассчитанные для работы в различных климатических условиях: ЗИЛ-158Э, рассчитанный для работы в условиях умеренного климата, а также ЗИЛ-158Ю и ЗИЛ-158С, разработанные для эксплуатации в условиях южных стран (индексы моделей присвоены согласно распоряжению главного конструктора ЗИЛ № 21 от 06 февраля 1957 года). Экспортные исполнения отличались от обычных серийных машин более качественной сборкой, регулировкой и приёмкой ОТК, усиленными узлами и деталями, улучшенными отделочными материалами, использовавшимися при их изготовлении, а также более комфортабельными местами водителя и пассажиров.
    Данные модификации оборудовались двигателями ЗИЛ-158Э (для умеренного климата) и ЗИЛ-158Ю (для южного климата) мощностью 110 л.с. при 2800 об/мин, максимальным крутящим моментом 34,5 кГм при 1250-1300 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5555 см3, с выпускными клапанами с тарелками из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2). Топливо – бензин А-70. Для увеличения степени сжатия эти моторы оснащались головкой блока цилиндров с уменьшенным объёмом камеры сгорания. Вдобавок на этих машинах устанавливалось усиленное сцепление с выжимным подшипником с бронзовым сепаратором и фосфатированными ступицами ведомых дисков и ведомыми дисками, с окрашенными крышкой и коромыслами, а в системе зажигания использовались свечи СН55-Б, предназначенные для долговременной работы в особо тяжёлых условиях и эксплуатации в жарком климате. Система электрооборудования ЗИЛ-158Э комплектовалась аккумуляторными батареями 3-СТ-84-ПМС-С в экспортном исполнении.
    ЗИЛ-158С предназначался для эксплуатации в специфических условиях сухого тропического климата, а для влажного климата предназначался ЗИЛ-158Ю, в конструкции которого использовались неметаллические материалы, приборы электрооборудования и провода, стойкие к повышенной влажности и воздействию плесени и грибков. Обе модификации не комплектовались жалюзи радиатора и системой отопления, зато их двигатели ЗИЛ-158Ю оснащались усиленной системой охлаждения с радиатором с герметичной резьбовой пробкой без клапанов и конденсационным бачком с герметичной клапанной пробкой повышенного давления с выпускным (паровым) и впускным (воздушным) клапанами. В отличие от стандартной, эта пробка снабжалась усиленной пружиной, срабатывавшей при достижении в системе избыточного давления в 0,65 кг/см2, что соответствовало температуре закипания воды 114°С. В системе электрооборудования этих автобусов ставились 12-вольтовые аккумуляторы марки 6-СТ-68 тропического исполнения.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 22 июня 2018 года          
Последняя редакция - 24 декабря 2023 года