Для сухого тропического климата выпускалась экспортная модификация ЗИЛ-164, получившая обозначание ЗИЛ-164С.
ЗИЛ-164С, как и остальные экспортные исполнения машин 164-го семейства, отличались повышенной грузоподъёмностью (5500 кг), улучшенной отделкой, более тщательной сборкой с использованием отборных узлов и деталей. Двигатели этих машин, носившие маркировку ЗИЛ-164Ю, являлись экспортными вариантами мотора ЗИЛ-164Н мощностью 107 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 34,5 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5555 см3, с двухкамерным карбюратором МКЗ-К-84, масляным радиатором и двухсекционным масляным насосом, но, вдобавок к этому, комплектовались выпускными клапанами с тарелками из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2), а в качестве топлива применялся бензин А-70.
Автомобили также выделялись усиленным сцеплением с выжимным подшипником с бронзовым сепаратором и фосфатированными ступицами ведомых дисков и ведомыми дисками, с окрашенными крышкой и коромыслами, усиленными рессорами, лонжеронами рамы с усилителями и платформой с металлическим основанием, а в рулевом управлении использовалась изогнутая в средней части поперечная рулевая тяга 120П-3003052.
В связи с увеличившейся паспортной грузоподъемностью, автомобили комплектовались шинами повышенной грузоподъемности размерностью 260-20 марки Т-13. В системе зажигания устанавливались свечи СН55-Б. На ЗИЛ-164С также монтировалась усиленная система охлаждения с радиатором с медными пластинами охлаждения повышенной теплоотдачи вместо латунных и герметичной резьбовой пробкой без клапанов и конденсационным бачком с герметичной клапанной пробкой повышенного давления с выпускным (паровым) и впускным (воздушным) клапанами в системе охлаждения и отсутствовали термостат, жалюзи радиатора и отопитель, а в кабине монтировался вентилятор. В системе электрооборудования этих грузовиков вместо двух последовательно соединённых 6-вольтовых аккумуляторных батарей 3-СТ-84-ПД ставилась одна 12-вольтовая батарея тропического исполнения марки 6-СТ-68 ёмкостью 68 Ач.
Текст - Юрий Воробьёв |