ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-164Ю

    Для влажного тропического климата выпускалась экспортная модификация ЗИЛ-164, получившая обозначание ЗИЛ-164Ю, в конструкции которой применялись неметаллические, в том числе лакокрасочные материалы, приборы электрооборудования и провода, стойкие к повышенной влажности и воздействию плесени и грибков.
    ЗИЛ-164Ю, как и остальные экспортные исполнения машин 164-го семейства, отличались повышенной грузоподъёмностью (5500 кг), улучшенной отделкой, более тщательной сборкой с использованием отборных узлов и деталей. Двигатели этих машин, носившие маркировку ЗИЛ-164Ю, являлись экспортными вариантами мотора ЗИЛ-164Н мощностью 107 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 34,5 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5555 куб.см. От обычных моторов они отличались головкой блока цилиндров с уменьшенным объёмом камеры сгорания, двухкамерным карбюратором МКЗ-К-84, масляным радиатором и двухсекционным масляным насосом, а также, вследствие введения нового насоса, изменённым масляным картером, и, вдобавок к этому, комплектовались выпускными клапанами с тарелками из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2) вместо стали сильхром ЭИ-107 (40Х10С2М), а в качестве топлива применялся бензин А-70. Трансмиссия экспортных машин оснащалась сцеплением 164Э-1601010, отличавшимся от стандартного выжимным подшипником с бронзовым сепаратором, фосфатированными ведомыми дисками и их ступицами и окрашенными крышкой и коромыслами. К тому же на эти грузовики монтировались усиленные рессоры, лонжероны рамы с усилителями и платформы с металлическим основанием.
    Как и в случае с шасси ЗИЛ-164Н, в связи с тем, что внедрение двухсекционного масляного насоса повлекло за собой увеличение на 32 мм глубины масляного картера двигателей ЗИЛ-164Э и ЗИЛ-164Ю по сравнению с мотором ЗИЛ-164, для обеспечения зазора между поперечной рулевой тягой и изменённым картером на экспортных модификациях была введена изогнутая в средней части, в отличие от прямой на базовом шасси, тяга 120П-3003052.
    В связи с увеличившейся паспортной грузоподъемностью, автомобили комплектовались шинами повышенной грузоподъемности размерностью 260-20 марки Т-13. В системе зажигания устанавливались свечи СН55-Б. На ЗИЛ-164Ю также монтировалась усиленная система охлаждения с радиатором 164Ю-1301010 с медными пластинами охлаждения повышенной теплоотдачи вместо латунных и герметичной резьбовой пробкой без клапанов и конденсационным бачком с герметичной клапанной пробкой повышенного давления с выпускным (паровым) и впускным (воздушным) клапанами в системе охлаждения и отсутствовали термостат, жалюзи радиатора и отопитель, а в кабине монтировался вентилятор. В системе электрооборудования этих грузовиков вместо двух последовательно соединённых 6-вольтовых аккумуляторных батарей 3-СТ-84-ПД ставилась одна 12-вольтовая батарея 6-СТ-68 тропического исполнения ёмкостью 68 Ач, а в связи с тем, что указанная батарея была короче штатной, соответственно также изменилась длина её гнезда, передний кронштейн крепления переместился на 253 мм ближе к заднему и поменялось местоположение провода на массу на лонжероне.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 24 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 07 мая 2021 года