ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-431610
ЗИЛ-431630

    Взамен снятого с производства ЗИЛ-138А в 1986 году был начат выпуск предназначавшихся для работы на сжатом природном газе и бензине А-76 бортовых грузовиков ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431630, отличавшихся друг от друга только типом силового агрегата.

    На автомобиль ЗИЛ-431610 устанавливался двигатель ЗИЛ-5086.10 (базовый ЗИЛ-508.10, конвертированный для работы на СПГ) объёмом 6000 куб.см, степенью сжатия 7,1, мощностью 120 л.с. (88,4 кВт) и максимальным крутящим моментом 30 кГм при 2200 об/мин при работе на газе и соответственно 150 л.с. (110,3 кВт) и 41 кГм при работе на бензине А-76.
    На автомобиль ЗИЛ-431630 устанавливался двигатель ЗИЛ-5096.10 (базовый ЗИЛ-509.10, конвертированный для работы на СПГ) объёмом 7000 куб.см, степенью сжатия 7,3, мощностью 140 л.с. (103,0 кВт) и максимальным крутящим моментом 37 кГм при 2200 об/мин при работе на газе и соответственно 150 л.с. (110,3 кВт) и 41 кГм при работе на бензине А-76.
    Двигатель ЗИЛ-509.10 представлял собой модернизированную модификацию мотора ЗИЛ-375 и отличался от базового ЗИЛ-508.10 диаметром цилиндров, конструкциями поршня и гильзы цилиндра, формой камеры сгорания (часть расположена в головке поршня) и карбюратором.

    В состав газового оборудования этих машин входили:
    – восемь монтировавшихся поперёк рамы газовых баллонов из легированной или углеродистой стали ёмкостью по 50 л (общий объём заправленного газа – 80 куб.м) с наполнительным вентилем ВМН-1 и тремя расходными вентилями ВМР-1 (магистральным и двумя баллонными);
    – подогреватель газа жидкостный;
    – одноступенчатый редуктор высокого давления БМО-80-1 с керамическим фильтром;
    – двухступенчатый редуктор низкого давления РЗАА 116.4404010 с дозирующе-экономайзерным устройством, сетчатым фильтром и датчиком давления ММ358;
    – карбюратор-смеситель К-91 для ЗИЛ-431610 и карбюратор-смеситель К-92 для ЗИЛ-431630;
    – переключатель вида топлива 5102.3709;
    – манометр низкого давления УК130 на 6 кгс/см2 (ставился на панели приборов);
    – манометр высокого давления МТ-1-250 на 250 кгс/см2 (ставился на первом баллоне);
    – электромагнитный магистральный запорный клапан 22.3747 со сменным войлочным фильтром;
    – электромагнитный клапан бензинового фильтра тонкой очистки топлива РС336;
    – пусковой электромагнитный клапан 138А-4412050;
    – контрольная лампа падения давления газа;
    – газовая арматура (трубопроводы и соединительные детали).
    Для большей безопасности газовые баллоны по-прежнему были разделены на две секции, в каждой из которых имелся свой расходный (баллонный) вентиль. Магистральный и наполнительный вентили так же ввёртывались в распределительную крестовину. Газовый редуктор низкого давления и запорный клапан монтировались в моторном отсеке, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, переключатель вида топлива и контрольная лампа падения давления газа – на панели приборов.
    В отличие от ЗИЛ-138А, у ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431630 новые расходные и наполнительный вентили баллонов (ВМР-1 и ВМН-1 вместо ВК-74 и ВВ-73, ставившихся на ЗИЛ-138А) были перенесены с левой стороны автомобиля на правую, а подогреватель газового топлива, функционировавший от отработавших газов двигателя и монтировавшийся на левом лонжероне рамы, заменён на жидкостный подогреватель, действовавший от системы охлаждения мотора, и устанавливавшийся на переднем щите кабины. Газовый редуктор высокого давления во избежание обмерзания перемещён в моторный отсек.
    Выпуск этих автомобилей был прекращен в 1994 году в связи со снятием с производства всего семейства ЗИЛ-431410.

Текст - Юрий Воробьёв




    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 05 июля 2017 года          
Последняя редакция - 05 июля 2017 года