Взамен снятого с производства газобаллонного ЗИЛ-138, в рамках нового семейства ЗИЛ-431410 был начат выпуск модернизированного газобаллонного автомобиля ЗИЛ-431810, предназначенного для работы на сжиженном нефтяном газе
На этот автомобиль устанавливался двигатель ЗИЛ-5085.1000400 (базовый ЗИЛ-508.1000400, конвертированный для работы на СНГ) мощностью 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин и степенью сжатия 8,0, а также нижеперечисленное газовое оборудование:
– газовый баллон 11.4401011 с полезным объёмом 225 л, на котором монтировались наполнительный и два расходных вентиля (паровой и жидкой фаз) со скоростными клапанами, контрольный вентиль максимального заполнения баллона при заправке, датчик указателя уровня сжиженного газа и предохранительный клапан;
– испаритель газа жидкостный 11.4403010;
– двухступенчатый редуктор низкого давления РЗАА 11.4404010 с дозирующе-экономайзерным устройством, сетчатым фильтром и датчиком давления ММ358;
– смеситель газа СГ-250;
– карбюратор резервной системы питания 112.1107011;
– манометр УК130;
– указатель уровня сжиженного газа в баллоне;
– электромагнитный магистральный запорный клапан 113.4412010 с газовым фильтром со сменным войлочным фильтрующим элементом;
– пусковой электромагнитный клапан 138А-4412050;
– газовая арматура (трубопроводы и тройники).
Газовый баллон монтировался на левом лонжероне рамы, газовый редуктор и испаритель – в моторном отсеке, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, пусковой электромагнитный клапан – на кронштейне на фланце корпуса редуктора низкого давления, манометр и указатель уровня газа – на панели приборов.
Выпуск этих автомобилей был прекращен в 1994 году в связи со снятием с производства всего семейства ЗИЛ-431410.
Текст - Юрий Воробьёв |