Взамен снятого с производства шасси ЗИЛ-130Е, в рамках нового семейства ЗИЛ-431410 был начат выпуск модернизированного шасси с экранированным электрооборудованием, получившего обозначение ЗИЛ-431919. Эти автомобили выпускались в едином исполнении, предназначаясь для поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт. Причём единое исполнение предполагало поставки ЗИЛ-431919 как в страны с умеренным климатом, так и в тропики.
На шасси ЗИЛ-431919 (и бортовые грузовики ЗИЛ-431917) устанавливались двигатели ЗИЛ-5081.1000400 (130Е-1000260-Б3), рассчитанные на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50°С до −40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +35°С, и герметизированное экранированное электрооборудование, в состав которого входили:
– генератор Г287-Б мощностью 1260 Вт и силой тока 90 А, работавший с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения РР132;
– бесконтактная транзисторная система зажигания «Искра» с экранированными герметизированными транзисторным коммутатором ТК200, датчиком-распределителем 49.3706, катушкой зажигания Б118, добавочным сопротивлением СЭ326, аварийным вибратором РС331 и свечами СН-307В;
– конденсаторный фильтр подавления радиопомех в цепи питания аккумуляторной батареи ФР132;
– фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82-Ф;
– проходной конденсатор в цепи электродвигателя отопителя кабины КБП-С 125-40-1±20%;
– проходной конденсатор в цепи электродвигателя вентилятора пускового подогревателя КБП-Ф 125-40-1±20%;
– – электропроводка с экранирующими шлангами проводов высокого напряжения на базе гибких дюритовых рукавов и экранированными низковольтными проводами в системах питания и зажигания;
- стартер – СТ130-А3, мощностью 2,4 л.с. (1,8 кВт).
На двигатель машины по-прежнему ставились крышки головки блока цилиндров с собственными специфическими кронштейнами держателей проводов к свечам, пеномасляный воздушный фильтр ВПМ-3 и система вентиляции картера закрытого типа с фильтром в маслозаливной горловине.
Машина, как и её предшественница, штатно оснащалась пусковым подогревателем двигателя П-100 и дополнительным пневматическим двухрупорным звуковым сигналом С40-В с ножным выключателем ВК40-А или электромагнитным клапаном 15.3741.
Выпуск этих автомобилей был прекращен в 1994 году в связи со снятием с производства всего семейства ЗИЛ-431410.
Текст - Юрий Воробьёв |