Полноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-4334, дальнейшее развитие модели ЗИЛ-131Н - шасси от ЗИЛ-131 и кабина от ЗИЛ-4331. Выпускается как с "классическим" карбюраторным двигателем, так и с дизелем.
Отдельного упоминания заслуживает пожарный автомобиль ЗИЛ-433474, который в соответствии со служебной терминологией получил индекс АЦ-2,5-40. В качестве базового использовано трехосное полноприводное шасси ЗИЛ-433420. В подкапотном пространстве находится бензиновый мотор ЗИЛ-509.10 мощностью 175 л.с., который агрегатируется с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Боевой расчет (включая водителя) размещается в двухрядной 7-местной кабине.
В средней части рамы установлены цистерна для воды, вмещающая 2500 л, и 160-литровый пенобак. Очаг пожара подавляется воздушно-механической пеной с помощью двухступенчатого центробежного насоса ПН-40УВ производительностью 40 л.с., пеногенератора и стационарного лафетного ствола, смонтированного на крыше кабины. Если этого окажется не-остаточно, то используют напорные рукава длиной 80 м, оборудованные ручными комбинированными стволами, углекислотный и порошковый огнетушители. Помимо этого автомобиль оснащен канатно-спусковым спасательным устройством, аварийно-спасательным инструментом, сигнальной громкоговорящей системой, осветительными устройствами и т.д.
|