14 апреля 1993 года на Камском автомобильном заводе произошел пожар, в результате которого практически полностью сгорел входивший в объединение Завод двигателей и коробок передач. Восстановить в небольших объемах выпуск двигателей КАМАЗ смог уже к декабрю 1993 года, но полное восстановление производства заняло существенно больше времени. До этого же момента свои двигатели на конвейеры КАМАЗа, УралАЗа и ЛиАЗа - основных потребителей дизеля КАМАЗ-740 - поставляли самые разные предприятия. Предполагалось, что ЗИЛ также сможет помочь, поставляя на КАМАЗ 10-12 тысяч дизелей ЗИЛ-645, но, ввиду их недостаточной мощности, этот вопрос впоследствии был снят с повестки дня.
Тем не менее, чтобы снизить вынужденные простои Нефтекамского завода автосамосвалов (в 1993 году переименован в ОАО "Нефтекамский автозавод") - еще одного важного потребителя КАМАЗовской продукции, к тому же входившего в п/о "КАМАЗ" - ЗИЛ экстренно разработал самосвальное шасси ЗИЛ-133Д42, предназначенное для монтажа самосвальных установок НефАЗа, которые устанавливались на КАМАЗ-55111.
Новый самосвал получил наименование ЗИЛ-4514 и был представлен на выставке "Моторшоу-93", при этом план выпуска на 1993 год заявлялся на уровне 7000 единиц. Всего же было выпущено 2000 экземпляров самосвала ЗИЛ-4514. Выпуск ЗИЛ-4514 осуществлялся не только на ЗИЛе (1993-1997 г.г.) и НефАЗе (1993-1994 г.г.), но и на Орском заводе тракторных прицепов (на тот момент - АОЗТ "ОЗТП-Сармат"), который как раз в 1993 году приступил к крупноузловой сборке самосвала КАМАЗ-55111. Причем в Орске ЗИЛ-4514 выпускался под наименованием ЗИЛ-ОЗТП-4518 (выпуск в период 1993-1995 г.г.), поскольку ОЗТП самостоятельно провел его сертификацию. Всего в Орске до конца 1995 года было выпущено 88 единиц самосвалов ЗИЛ-ОЗТП-4518, в том числе 7 единиц - в 1993 году. |