С 2002 по 2005 год автозаводом выпускались грузовики с шестицилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, по выбросам вредных веществ соответствующим Правилам ЕЭК ООН №49-02В; №24-03 – Евро-2. Короткобазное шасси, предназначенное для самосвала ЗИЛ-ММЗ-45201 и других специализированных автомобилей, получило обозначение ЗИЛ-452222.
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 имел следующие характеристики: мощность 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 90 кГм (882 Нм) при 1100-1300 об/мин, рабочий объём – 11150 см3, степень сжатия – 16,5.
Этот двигатель отличался от ЯМЗ-236А-1 модернизированной цилиндро-поршневой группой с новой системой охлаждения и водяным насосом повышенной производительности, новой топливной системой с увеличенной энергией впрыска с топливным насосом высокого давления ЯЗДА 324-10.01 (324.1111005-10.01) V-образного исполнения, муфтой включения вентилятора и встроенным жидкостно-масляным теплообменником. Форсунки – ЯЗТА 267.
Воздушный фильтр – ЛААЗ, сухого типа, со сменным бумажным фильтрующим элементом.
Сцепления:
– ЯМЗ-236КМ, двухдисковое, сухое, с гидравлическим приводом;
– ЯМЗ-182, однодисковое, сухое, диафрагменного типа.
Коробки передач – СААЗ или ЯМЗ-238Л.
Передаточные числа главной передачи – 5,86; 5,29 или 6,33.
Текст - Юрий Воробьёв |