В 2001 году увидел свет самосвал ЗИЛ-452900 грузоподъемностью 10.000 кг - дальнейшее развитие модели ЗИЛ-452270. Новый самосвал базировался на полноприводном шасси ЗИЛ-452902 и был оснащен дизелем ЗИЛ-6453.10 и КПП Смоленского автоагрегатного завода. Также была предусмотрена возможность установки дизеля ЯМЗ-236НЕ в сочетании с пяти или девятиступенчатыми коробками ЯМЗ.
Машина получила оригинальный передний мост, разработанный группой под руководством Заместителя главного конструктора Ю.Ткаченко. Главное отличие этого моста от серийного (для ЗИЛ-4334) - применение сдвоенных крестовин вместо шариковых шарниров равных угловых скоростей, что позволило увеличить уголповорота колеса с 30 до 40 градусов.
Самосвал был оснащен гидравлическим оборудованием Московского завода гидроагрегатов. В конструкцию кузова (внутренние размеры 4070х2280х870 мм) была заложена возможность подогрева груза выхлопными газами во избежание его примерзания.
Серийно ЗИЛ-452900 не выпускался.
Текст - Юрий Воробьёв |