ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-485Б

    После прекращения в декабре 1959 года выпуска в Москве ЗИЛ-485А и передачи его производства на Брянский автозавод (БАЗ) на ЗИЛе как бы «по инерции» продолжали работы по его совершенствованию.
    В январе 1960 года был построен один опытный модернизированный образец — ЗИЛ-485Б. Он отличался наличием более современного однодискового сцепления, новой пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач (от ЗИЛ-Э130), отдельно расположенной односкоростной реверсивной коробкой отбора мощности для привода винта и лебедки, удлиненными передними рессорами с телескопическими амортизаторами, барабанным ручным тормозом (с внутренними колодками), более совершенным тормозным краном (в результате путь торможения сократился с 13,5 м до 9,9 м). Изменилась также конструкция теплообменника, были еще раз усилены лонжероны рамы и ее поперечины. Эксплуатационные и динамические качества ЗИЛ-485Б практически не изменились по сравнению с ЗИЛ-485А (кроме увеличения тяги на швартовых). Хуже показали себя телескопические амортизаторы: старые рычажные работали надежнее в условиях воды и загрязнения.

Текст - Евгений Прочко
Опубликован в №3-4/2009 журнала "Техника и вооружение"




    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К другой колесной бронетехнике               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 05 января 2017 года          
Последняя редакция - 05 января 2017 года