После прекращения в декабре 1959 года выпуска в Москве ЗИЛ-485А и передачи его производства на Брянский автозавод (БАЗ) на ЗИЛе как бы «по инерции» продолжали работы по его совершенствованию.
В январе 1960 года был построен один опытный модернизированный образец — ЗИЛ-485Б. Он отличался наличием более современного однодискового сцепления, новой пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач (от ЗИЛ-Э130), отдельно расположенной односкоростной реверсивной коробкой отбора мощности для привода винта и лебедки, удлиненными передними рессорами с телескопическими амортизаторами, барабанным ручным тормозом (с внутренними колодками), более совершенным тормозным краном (в результате путь торможения сократился с 13,5 м до 9,9 м). Изменилась также конструкция теплообменника, были еще раз усилены лонжероны рамы и ее поперечины. Эксплуатационные и динамические качества ЗИЛ-485Б практически не изменились по сравнению с ЗИЛ-485А (кроме увеличения тяги на швартовых). Хуже показали себя телескопические амортизаторы: старые рычажные работали надежнее в условиях воды и загрязнения.
Текст - Евгений Прочко |