В рамках семейства ЗИЛ-431410 до 1990 года продолжился выпуск грузовиков с двигателем ЗИЛ-157Д, к тому времени полностью технически и морально устаревшим. В частности, взамен выпускавшегося ранее шасси для самосвалов ЗИЛ-130К был начат выпуск модернизированного шасси с колесной базой 3300 мм и двигателем ЗИЛ-157Д под индексом ЗИЛ-495850. Новое шасси также предназначалось для выпуска промышленных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021.
Двигатель ЗИЛ-157Д имел следующие характеристики: 6-цилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный, мощность – 110 л.с. (80,85 кВт) при 2800 об/мин, максимальный крутящий момент – 35 кГм при 1100-1400 об/мин, рабочий объём – 5380 см3, степень сжатия – 6,5. Применяемое топливо – бензин А-72.
В отличие от базового ЗИЛ-431410 на эти машины устанавливались карбюратор К-88АЖ с воздушным фильтром ВМ-23, изменённые детали рамы, тормозной системы, системы питания, системы выпуска отработавших газов и трансмиссии.
В систему электрооборудования входили аккумуляторная батарея 6-СТ-90-ЭМС, генератор 17.3701 мощностью 500 Вт и силой тока 40 А со встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, контактно-транзисторная система зажигания с транзисторным коммутатором ТК102, распределителем зажигания Р21-10, катушкой зажигания Б114, добавочным сопротивлением СЭ107, свечами зажигания А10 и комбинированным выключателем зажигания и стартера ВК350, а также стартер СТ230-И мощностью 2,1 л.с., включавшийся с помощью электромагнитного тягового реле.
Эти автомобили не были рассчитаны на работу с прицепами, поэтому на них монтировались одинарные тормозные краны и не ставились пневмо- и электровыводы на системы прицепа, а также опознавательные знаки автопоезда. Тягово-сцепными устройствами шасси ЗИЛ-495850 также не оборудовались.
Текст - Юрий Воробьёв |