ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-4972

ЗИЛ-4975     Разработанные ОАО "Вездеход-ГВА" при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 начиная с 1995 года выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью "Синей птицы": трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 - независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву - 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование - комбинированное 12 в и 24 в. Главное различие между двумя модификациями - в длине заимствованной у ЗиЛ-4331 кабины. На ЗиЛ-4972 она устанавливается без изменений, а на ЗиЛ-497205 (на фото справа) - в удлиненном виде, со вторым рядом сидений на четыре человека.
    Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 - 20, мод. ИЯ - 333, с регулируемым давлением от 0,5 до 3,0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора - 8,9 тм.
    В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (Ил-76, Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО "ЕС России", Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.
    Во втором ряду представлена фотография ЗИЛ-4975.


    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу