ЗАВОД им.И.А. ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-101Б

    Следующим шагом на пути устранения конструктивных недостатков ЗИС-101, после выхода ЗИС-101А, должно было стать начало серийного выпуска в 1942 году обновленного лимузина ЗИС-101Б.
    Работы над ЗИС-101Б были начаты еще в 1939 году. В основу его силового агрегата был положен все тот же двигатель ЗИС-101, но форсированный до 133 л.с. за счет повышения степени сжатия горючей смеси до показателя 6,25 единиц, а также за счет улучшения наполнения цилиндров высокооктановой горючей смесью. ЗИС-101Б получил новый рулевой механизм, модернизированные амортизаторы и более легкое однодисковое сцепление. Помимо этого, автомобиль получил иное расположение сидений в салоне.
    Два опытных образца ЗИС-101Б были построены в мае 1941 года. Один из образцов получил опытную панель приборов с прямоугольными шкалами приборов, разместившуюся перед рулевым колесом (на серийных ЗИСах панель приборов располагалась по центру передней панели). Второй образец получил руль с пружинными спицами, которые призваны были амортизировать неровности дорожного покрытия. Внешне ЗИС-101Б отличался от ЗИС-101А небольшим багажников сзади вместо откидной багажной решетки, предназначавшейся для перевозки объемной поклажи. Два построенных ЗИС-101Б немного отличались друг от друга решением задней части кузова: на одной машине были установлены стандартные задние фонари от ЗИС-101А, а на второй - оригинальные; были применены разные запорные рукоятки багажника; разнились эмблемы; автомобиль с оригинальными задними фонарями получил наружные петли багажника.
    Испытания ЗИС-101Б продолжались даже после начала войны. Сохранился датируемый 15 октября 1941 года технический отчет об испытаниях опытных ЗИС-101Б. По всей видимости, работы над ЗИС-101Б были остановлены тогда же - 11 октября было принято постановление ГКО №761 "О частичной эвакуации Московского автомобильного завода им.Сталина", которое началось уже 15 октября, а 19 октября Постановлением ГКО №813 Москва была переведена на осадное положение.
    Помимо двух опытных лимузинов ЗИС-101Б, в том же 1941 году намечалось построить и открытую модификацию ЗИС-101Б по типу ЗИС-102, но этот план не был исполнен.



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 16 января 2005 года          
Последняя редакция - 21 июня 2024 года