ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-120Н

    С июля 1956 года Московским автомобильным заводом им.Сталина на базе модели ЗИС-150 был начат выпуск шасси ЗИС-120Н (индекс присвоен согласно распоряжению главного инженера ЗИС №86 от 4 апреля 1956 года), поставлявшихся на Мытищинский машиностроительный завод для производства последним седельных тягачей ЗИС-ММЗ-120Н.
    ЗИС-120Н отличался от базовой модели укороченной на 714 мм рамой с четырьмя поперечинами, отсутствием заднего буксирного прибора и задних указателей поворотов. В системе питания использовались два бензобака ёмкостью по 150 л, основной и дополнительный, унифицированный с дополнительным бензобаком ЗИС-151, устанавливавшийся на правом лонжероне рамы на кронштейнах, унифицированных с кронштейнами газобаллонного ЗИС-156А, вследствие чего соответственно изменилась конструкция бензопроводов, а к приборам электрооборудования прибавился переключатель датчиков указателя уровня бензина типа П20.
    На машину монтировался задний мост, унифицированный с узлом автобуса ЗИС-155, с увеличенным передаточным числом главной передачи (9,28), достигнутым путём изменения числа зубьев ведущей и ведомой цилиндрических шестерён, вследствие чего тягач комплектовался коробкой передач 120Н-1700009, отличавшейся от базовой деталями привода спидометра – червяком и ведомой шестерней, также унифицированными с деталями ЗИС-155. Кроме того, в тормозной системе шасси добавились клапан тормозов полуприцепа, разобщительный кран и соединительная головка для присоединения пневмосистемы полуприцепа. Задний фонарь и кронштейн номерного знака монтировались в верхней части кабины с левой стороны, штепсельная розетка ПС10 для присоединения приборов электрооборудования полуприцепа – на кронштейне, закреплённом на раме. Запасное колесо располагалось в вертикальном держателе позади кабины и устанавливалось вместе с седельным устройством на ММЗ. Остальные узлы и детали были унифицированы с шасси грузовика ЗИС-150.
    ЗИС-120Н выпускался до октября 1957 года, когда уступил свое место на конвейере модернизированному шасси ЗИЛ-164Н.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 23 октября 2016 года          
Последняя редакция - 04 декабря 2023 года