ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-120Н

    С июля 1956 года Московским автомобильным заводом им.Сталина на базе модели ЗИС-150 был начат выпуск шасси ЗИС-120Н, предназначенного для выпуска седельных тягачей ЗИС-ММЗ-120Н Мытищинским машиностроительным заводом.
    В отличие от базовой модели, рама ЗИС-120Н была укорочена на 714 мм, на ней устанавливались четыре поперечины вместо пяти и отсутствовал буксирный прибор. Колёсная база осталась прежней – 4000 мм. Машина комплектовалась двумя топливными баками ёмкостью по 150 л. Задний мост шасси выделялся увеличенным передаточным числом главной передачи (i=9,28 против i=7,63 у ЗИС-150), достигнутым путём изменения числа зубьев цилиндрических шестерён, вследствие чего тягач комплектовался коробкой передач 120Р-1700010, отличавшейся от базовой только деталями привода спидометра. В тормозной системе монтировались клапан тормозов полуприцепа, разобщительный кран и соединительная головка для присоединения пневмосистемы полуприцепа. На шасси не монтировались задние фонари и кронштейн номерного знака, крепившиеся непосредственно на ММЗ. Запасное колесо поставлялось вместе с автомобилем и затем также монтировалось на тягаче непосредственно на ММЗ.
    Двигатель и агрегаты трансмиссии, кроме ведущего моста, а также остальные узлы и детали были унифицированы с шасси грузовика ЗИС-150 образца середины 1956 года.
    ЗИС-120Н выпускался до октября 1957 года, когда уступил свое место на конвейере модернизированному шасси ЗИЛ-164Н.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 23 октября 2016 года          
Последняя редакция - 23 января 2018 года