В 1953 году в серийное производство был поставлен седельный тягач ЗИС-121Б, предназначавшийся для буксировки полуприцепов общим весом до 6100 кг.
Машина оборудовалась седельно-сцепным устройством производства Минского автомобильного завода, монтировавшимся на раме на деревянных брусьях, защитными крыльями с брызговиками над колёсами задней тележки и защитными щитами-подножками над топливными баками. На свободных участках рамы между лонжеронами устанавливались грязевые щиты (передний и задний, спереди и сзади седельного устройства), предохранявшие устройство и днище полуприцепа от забрызгивания грязью. Инструментальный ящик крепился в средней части рамы за держателями запасных колёс.
Тормозная система автомобиля оборудовалась клапаном тормозов полуприцепа, разобщительным краном и соединительной головкой для присоединения пневмосистемы полуприцепа. Штепсельная розетка для системы освещения и сигнализации полуприцепа, а также соединительная головка и разобщительный кран монтировались на передней стенке подставки седельного устройства. На тягаче, также как и на базовом ЗИС-151, устанавливались два запасных колеса в вертикальных держателях за кабиной, задние буфера и задний буксирный прибор с закрывающимся крюком и амортизирующей пружиной. Задний фонарь и номерной знак монтировались на едином кронштейне, крепившемся, как и на ЗИС-151, на левом лонжероне рамы. Кроме того, автомобиль штатно оборудовался трёхскоростной коробкой отбора мощности с лебёдкой.
Выпуск ЗИС-121Б был прекращен в 1958 году в связи со снятием с производства всего семейства ЗИС-151.
Текст - Юрий Воробьёв |