Серийный междугородный автобус ЗИС-127 (1956-1960г.г.)
Проектирование этого автобуса началось в 1953 году. На конвейер поставлен в 1956 году и за четыре года выпуска был выпущен всего 851 экземпляр. Комфортабельный салон был оборудован 16 двухместными креслами с подголовниками. салон был оборудован отопительной и вентиляционной системами, радиофицирован. Под полом салона предусмотрены багажные отсеки, благодаря чему пол под сиденьями поднят на 975мм от дороги. Двигатель расположен сзади, поперек кузова.
Необходимо отметить, что существовало четыре разновидности автобуса ЗИС-127. Первая представлена на стр.220 в первом томе книги Л.М.Шугурова "Автомобили России и СССР", она имеет шесть окон (считаем прямые боковые окна), три багажных люка справа по юбке, фара-прожектор на крыше и декоративная накладка на передке над эмблемой. Кстати, именно на базе этого автобуса был создан "Турбо-НАМИ-053". Вторая разновидность ЗИС-127 - те же шесть окон, но глухой задок салона. Третий вариант, самый известный (на рисунке вверху) - семь окон и четыре багажных люка по юбке справа. И, наконец, четвертый вариант - городской с двумя дверями "гармошкой" (в литературе его зачастую именуют ЗИС-129). Помимо перечисленного, в каждом варианте еще существовали два варианта остекления - с форточками и без них.
|