Экспортные исполнения вездехода ЗИС-151 выпускались партиями, начиная с 1949 года, и отличались от машин для внутреннего потребителя улучшенной отделкой, в том числе подушками и спинками сидений, обитыми текстовинитом, а также специально отбираемыми комплектующими. Приказом по Автомобильному заводу им. И.В. Сталина №17 от 13 января 1956 года, изданного согласно постановлению Совета министров СССР от 07 сентября 1955 года и приказов Министерства автомобильной промышленности от 26 сентября, 28 декабря и 31 декабря 1955 года «Об улучшении качества экспортной продукции и выполнении специфических требований, предъявляемых к продукции, поставляемой в страны с влажным тропическим климатом», экспортной модификации ЗИС-151, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата, был присвоен самостоятельный индекс «Э». Начиная с этой даты полное наименование автомобиля стало ЗИС-151Э. Двигатель также получил собственное обозначение ЗИС-151Э.
В системе электрооборудования ЗИС-151Э вместо двух последовательно соединённых 6-вольтовых аккумуляторных батарей 3-СТ-100 ставилась одна 12-вольтовая батарея марки 6-СТЭА-75 ёмкостью 75 Ач. Ввиду того, что вновь введённая батарея была короче штатной, соответственно изменилась длина её гнезда, передний кронштейн крепления переместился на 253 мм ближе к заднему и поменялось местоположение провода на массу на лонжероне. Наружные ручки кабины, замок и ключи зажигания, кнопки ручного управления воздушной и дроссельной заслонок карбюратора и ободок плафона хромировались.
ЗИС-151Э выпускался до конца выпуска семейства - по 1958 год.
Текст - Юрий Воробьёв |