В IV квартале 1953 года на Московском автозаводе им.Сталина был начат выпуск шасси ЗИС-151П, предназначенного для монтажа пожарной автоцистерны ПМЗМ-3 производства московского завода «Аремкуз». Автомобиль оборудовался форсированным двигателем ЗИС-120П мощностью 110 л.с. при 3000 об/мин, максимальным крутящим моментом 32,5 кГм при 1200-1300 об/мин и степенью сжатия 6,5, с блоком цилиндров повышенной твёрдости (207-229 НВ против 170-229 НВ у ЗИС-121), головкой блока цилиндров 120-1003015-Б с уменьшенным объёмом камеры сгорания, лужёными поршнями и усиленными свечами зажигания СН55-Б от мотора ЗИС-123 бронетранспортёра БТР-152, а также карбюратором МКЗ-К-81В без ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.
Силовой агрегат оснащался масляным картером, масляным радиатором и двухсекционным масляным насосом с плавающим маслоприёмником, унифицированными с аналогичными деталями и узлами двигателя ЗИС-121, и использовал в качестве топлива бензин А-70. Вследствие комплектации этой пожарной машины радиостанцией, на ней была установлена экранированная система электрооборудования, в состав которой входили:
– генератор Г54-Б мощностью 350 Вт и силой тока 28 А;
– реле-регулятор РР54;
– распределитель зажигания Р41;
– катушка зажигания Б40 с добавочным сопротивлением СЭ40;
– фильтр подавления радиопомех в цепи реле-регулятора ФР81;
– фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82;
– экранированная электропроводка ЛПРГСЭ.
На шасси ставились хромированные передний буфер скруглённой формы, фары, подфарники, кронштейн поворотного прожектора и облицовочные угольники подножек. Защитные решётки фар отсутствовали.
Выпуск шасси ЗИС-151П продолжался до 1956 года, всего было выпущено 77 экземпляров этой модификации.
Текст - Юрий Воробьёв |