В 1955 году в рамках работ по модернизации ЗИС-151 были построены два опытных автомобиля ЗИС-151В с двускатной ошиновкой на ведущих мостах (при этом один автомобиль был укомплектован лебедкой). ЗИС-151В представлял собой бортовой грузовик с форсированным до 110 л.с. двигателем ЗИС-121Д, который был унифицирован с силовым агрегатом автомобиля ЗИС-150В. Cистемой регулирования давления в шинах (СРДШ) автомобили ЗИС-151В не оснащались.
В 1956 году, в связи с переименованием завода, все опытные образцы ЗИС-151 также были переименованы в ЗИЛ, а также, в связи с большим объемом внесенных в конструкцию базового грузовика изменений, получили новые цифровые индексы. В частности, ЗИС-151В стал именоваться ЗИЛ-157А.
Текст - Юрий Воробьёв |