ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-156

    В 1949 году началось производство газобаллонной версии грузовика ЗИС-150, получившей обозначение ЗИС-156. Автомобиль предназначался для работы на сжатом газе (природном, нефтяном, коксовом или ином газе с теплотворной способностью не ниже 4000 ккал/м3) и бензине А-66 и оснащался двигателем ЗИС-120Д мощностью 73 л.с. (с ограничителем) при 2400 об/мин, со степенью сжатия 6,0 и максимальным крутящим моментом 26 кГм при 1100-1200 об/мин при работе на газе и, соответственно, 90 л.с. и 30,5 кГм при работе на бензине.
    В состав газового оборудования входили:
    – восемь газовых баллонов ёмкостью по 50 л (общий объём 80 м3);
    – наполнительный вентиль;
    – баллонный запорный вентиль;
    – магистральный запорный вентиль;
    – подогреватель газа, работавший от выпускной системы двигателя;
    – двухступенчатый газовый редуктор МКЗ-НАМИ с сетчатым фильтром;
    – карбюратор-смеситель МКЗ-14Д;
    – манометр редуктора низкого давления МТ-60 на 8 кгс/см2;
    – манометр баллонный высокого давления МТ-60 на 300 кгс/см2;
    – газовая арматура (трубопроводы, тройники и прочие соединительные детали).
    Газовые баллоны располагались под платформой и были разделены на две группы (пять баллонов за кабиной поперёк рамы и три вдоль рамы в её задней части), последовательно соединённых между собой в одну секцию. Наполнительный вентиль ввёртывался в крестовину среднего баллона передней группы, баллонный вентиль – в тройник на первом баллоне. Газовый редуктор и магистральный вентиль монтировались в моторном отсеке, подогреватель – на выхлопной трубе двигателя у коллектора, манометры – на арматурном щитке (редукторный левый, баллонный правый). Рукоятка магистрального вентиля выводилась в кабину.
    В связи с размещением газовых баллонов под кузовом применён укороченный левый продольный брус, сделаны вырезы для трёх баллонов в задних поперечных брусьях, а запасное колесо из-за недостатка места крепилось на откидном держателе под задней частью рамы. Изменённой платформе был присвоен индекс ЗИС-181Д.
    На газобаллонные автомобили ЗИС монтировались универсальные газовые редукторы типа МКЗ-НАМИ, предназначавшиеся для работы как на сжатом, так и на сжиженном газе, и отличавшиеся только устройством их первых ступеней. В первую ступень редуктора для сжатого газа ЗИС-156 ставились шариковый клапан и пружина из проволоки диаметром 4 мм, сжимавшейся на 10 мм под усилием 64 кг. Диаметр гнезда канала редуктора под клапан составлял 4 мм.
    В целях предохранения задних газовых баллонов от чрезмерного нагрева отработанными газами двигателя выпускная труба глушителя была выведена в заднюю часть автомобиля и имела изогнутую вверх конфигурацию.
    Последовательно модернизируясь по основным узлам и агрегатам наряду с базовым грузовиком семейства, модернизация его газобаллонной версии имела и некоторые отличия, связанные с особенностями конструкции:
    - с 1950 года ЗИС-156 стал оснащаться карбюратором-смесителем МКЗ-К-80Д. Одновременно в конструкцию машины были введены новый впускной коллектор и воздушный фильтр ВМ-9.
    - со второй половины 1951 года в системе питания ЗИС-156 начал монтироваться усовершенствованный газовый редуктор МКЗ-НАМИ с экономайзерным устройством для автоматического обогащения рабочей смеси при полной нагрузке двигателя. В связи с этим был упразднён обратный клапан редуктора.
    - с конца 1954 года поступление газа в карбюратор-смеситель ЗИС-156 из редуктора МКЗ-НАМИ, регулировалось дозатором с коническим клапаном с винтом и рукояткой, располагавшимся снизу редуктора. До этого дозирующее устройство состояло из обоймы и вращающегося дискового золотника с рычагом, имевших по три отверстия, и монтировалось сбоку. Одновременно в выходном патрубке дозатора был установлен обратный клапан.
    - с конца 1957 года ЗИЛ-156 стал оборудоваться карбюратором МКЗ-К-82Д.
    ЗИС-156 (со второго полугодия 1956 года, в связи с переименованием завода ЗИС, грузовик получил новое обозначение - ЗИЛ-156) выпускался до 1957 года.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 03 октября 2016 года          
Последняя редакция - 06 февраля 2017 года