ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-156А

    С февраля 1955 года предприятием серийно выпускалась ещё одна газобаллонная модификация ЗИС-150 – грузовик ЗИС-156А, предназначенный для работы на сжиженном газе и бензине А-66. Он комплектовался двигателем ЗИС-120Е со степенью сжатия 6,0, мощностью 77 л.с. (с ограничителем) при 2400 об/мин и максимальным крутящим моментом 28 кГм при 1100-1200 об/мин при работе на газе и соответственно 90 л.с. и 31 кГм при работе на бензине. Газобаллонная установка ЗИС-156А включала в себя:
    – газовый баллон ёмкостью 250 л (полезный объём – 225 л) с наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), контрольным вентилем максимального заполнения баллона при заправке, указателем уровня сжиженного газа и предохранительным клапаном;
    – магистральный запорный вентиль;
    – испаритель газа жидкостный;
    – двухступенчатый газовый редуктор МКЗ-НАМИ с сетчатым фильтром;
    – карбюратор-смеситель МКЗ-К-80Д;
    – манометр редуктора низкого давления;
    – манометр баллонный высокого давления;
    – газовая арматура (трубопроводы, тройники и прочие соединительные детали).
    В отличие от редуктора для сжатого газа, в первую ступень редуктора для сжиженного газа устанавливались клапан в виде плоской вставки из газостойкой резины и пружина пониженной жёсткости из проволоки диаметром 3,5 мм, сжимавшейся на 10 мм под воздействием усилия в 35 кг. Диаметр гнезда канала равнялся 6 мм. Поступление газа из редуктора в карбюратор-смеситель регулировалось не золотниковым дозирующим устройством, а винтовым дозатором с коническим клапаном с винтом и маховичком, располагавшимся снизу редуктора. В выходном патрубке дозатора располагался обратный клапан. На месте золотникового устройства была установлена крышка-лючок, открывавшаяся при регулировке клапана второй ступени редуктора.
    Газовый баллон располагался на левом, а бензобак объёмом 150 л на правом лонжеронах рамы. Газовый редуктор с фильтром в сборе и магистральный вентиль монтировались в моторном отсеке на передней стенке кабины (редуктор слева вверху, вентиль справа внизу), испаритель – с внутренней стороны крышки люка рубашки охлаждения блока цилиндров, манометры – по отдельности в верхней части арматурного щитка (редукторный низкого давления левый, баллонный высокого давления правый). Рычажная рукоятка магистрального вентиля выводилась в кабину.
    Кабина машины отличалась от стандартной наличием отверстий для установки магистрального вентиля, двух кронштейнов крепления газового редуктора с фильтром, скоб крепления газопроводов от редуктора к карбюратору-смесителю и впускному трубопроводу на передней стенке, а также отверстий для монтажа отдельных кронштейнов манометров и двух отверстий для трубок манометров на внутренней верхней панели передка, и носила собственный индекс ЗИС-160Е.
    Из-за переноса топливного бака на правую сторону автомобиля была соответственно изменена трасса бензопроводов, а вместо короткого выхлопного патрубка глушителя установлена удлинённая выпускная труба, выводившаяся за правое заднее колесо. Запасное колесо по причине недостатка места под кузовом крепилось на откидном держателе под рамой в задней части машины. Шасси автомобиля получило наименование ЗИС-120Е.
    В связи с установкой газового баллона применён укороченный левый продольный брус платформы, а на правом сделаны прорези под стяжки подвески баллона. Изменённой платформе был присвоен индекс ЗИС-181Е.
    В апреле 1955 года, в целях исправления ошибки в конструкции испарителя газобаллонной модификации ЗИС-156А, было изменено его устройство.
    ЗИС-156А (со второго полугодия 1956 года, в связи с переименованием завода ЗИС, грузовик получил новое обозначение - ЗИЛ-156А) выпускался до 1957 года.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 03 октября 2016 года          
Последняя редакция - 13 июля 2023 года