ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-156А

    С 1953 года с конвейера ЗИСа начала сходить ещё одна газобаллонная модификация ЗИС-150 – грузовик ЗИС-156А, предназначенный для работы на сжиженном газе и бензине А-66. Он комплектовался двигателем ЗИС-120Е со степенью сжатия 6,0, мощностью 77 л.с. (с ограничителем) при 2400 об/мин и максимальным крутящим моментом 28 кГм при 1100-1200 об/мин при работе на газе и, соответственно, 90 л.с. и 31 кГм при работе на бензине. Его газобаллонная установка включала в себя:
    – газовый баллон ёмкостью 250 л (полезный объём – 225 л) с наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), контрольным вентилем максимального заполнения баллона при заправке, указателем уровня сжиженного газа и предохранительным клапаном;
    – магистральный запорный вентиль;
    – испаритель газа жидкостный;
    – двухступенчатый газовый редуктор МКЗ-НАМИ с сетчатым фильтром;
    – карбюратор-смеситель МКЗ-К-80Д;
    – манометр редуктора низкого давления;
    – манометр баллонный высокого давления;
    – газовая арматура (трубопроводы, тройники и прочие соединительные детали).
    Газовый баллон располагался на левом, а бензобак объёмом 150 л на правом лонжеронах рамы. Газовый редуктор, испаритель и магистральный вентиль монтировались в моторном отсеке, манометры – на арматурном щитке (редукторный левый, баллонный правый). Рукоятка магистрального вентиля была выведена в кабину.
    Из-за переноса топливного бака на правую сторону автомобиля была соответственно изменена трасса бензопроводов, а также удлинена и выведена вверх за правое заднее колесо выхлопная труба глушителя. В связи с установкой газового баллона применён укороченный левый продольный брус платформы, а на правом сделаны прорези под стяжки подвески баллона. Запасное колесо, попричине недостатка места под кузовом, крепилось на откидном держателе под рамой в задней части машины.
    На газобаллонные автомобили ЗИС монтировались универсальные газовые редукторы типа МКЗ-НАМИ, предназначавшиеся для работы как на сжатом, так и на сжиженном газе, и отличавшиеся только устройством их первых ступеней. В первую ступень редуктора для сжиженного газа ЗИС-156А устанавливались клапан в виде плоской вставки из газостойкой резины и пружина пониженной жёсткости из проволоки диаметром 3,5 мм, сжимавшейся на 10 мм под воздействием усилия в 35 кг. Диаметр гнезда канала равнялся 6 мм.
    Последовательно модернизируясь по основным узлам и агрегатам наряду с базовым грузовиком семейства, модернизация его газобаллонной версии имела и некоторые отличия, связанные с особенностями конструкции:
    - с конца 1954 года поступление газа в карбюратор-смеситель ЗИС-156А из редуктора МКЗ-НАМИ, регулировалось дозатором с коническим клапаном с винтом и рукояткой, располагавшимся снизу редуктора. До этого дозирующее устройство состояло из обоймы и вращающегося дискового золотника с рычагом, имевших по три отверстия, и монтировалось сбоку. Одновременно в выходном патрубке дозатора был установлен обратный клапан.
    - с конца 1957 года ЗИЛ-156А стал оборудоваться карбюратором МКЗ-К-82Д.
    ЗИС-156А (со второго полугодия 1956 года, в связи с переименованием завода ЗИС, грузовик получил новое обозначение - ЗИЛ-156А) выпускался до 1957 года.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 03 октября 2016 года          
Последняя редакция - 06 февраля 2017 года