В рамках работ по модернизации серийного ЗИС-5 и подготовке семейства грузовых автомобилей следующего поколения, уже в 1934 году конструкторской службой ЗИС был спроектирован и построен опытный трехтонный ЗИС-5Э, отличавшийся от серийного собрата новой металлической трехместной кабиной с деревянным каркасом и форсированным двигателем с повышенной степенью сжатия. Кроме того, механические тормоза грузовика получили вакуумный усилитель, а штатная резина была заменена на новую размерности 8,25х20".
В ходе испытаний и последующей поднадзорной эксплуатации пробег опытного ЗИС-5Э достиг 50.000 километров. Этот же автомобиль в 1937-1938 годах использовался для установки и проверки удобства использования минимум одного варианта новой кабины и оперения для будущего ЗИС-15.
Текст - Дмитрий Боголюбов pour Jina |