ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА /ОАО "ЗИЛ"/
ЗИС-8
|
|
|
Серийный автобус ЗИС-8 (1934-1936г.г.).
ЗИС-8 имел кузов однотипный АМО-4 последних выпусков. Важно отметить, что за два года производства непосредственно ЗИСом было выпущено всего 547 автобусов ЗИС-8, но вариантов ЗИС-8 было очень много, поскольку их строили АРЗ во многих других городах. За основу брали конструкцию ЗИС, но вносили в нее по мере надобности местные изменения. Конечно, строили такие автобусы и на шасси ЗИС-5 (более коротком, в сравнении с АМО-4), ЗИС-5В, УралЗИС-5 и даже на шасси первых ЗИС-150 после войны. Следует отметить, что существовали также экспериментальные газогенераторные автобусы ЗИС-8, в том числе с прицепной тележкой, где размещался газогенератор.
В книге Н.А.Поликарпова "ЗИС-5" (М., изд.ЦДТС, 2002) приведена любопытная фотография ЗИС-8, эксплуатировавшегося в Москве парой с опытным прицепом (на фотографии справа). Известно, что в основу прицепа были положены кузов и рама ЗИС-8.
Кроме того, относительно массово строилась открытая модификация ЗИС-8. Выпускали их ремонтные предприятия некоторых южных городов. Строили открытые автобусы не только на шасси АМО и ЗИС, но и на "Фордах",
и на некоторых других импортных шасси, которых в 30-е годы в стране было очень много (разного типа и тоннажа). Много таких ЗИС-8 использовалось в Одесском военном округе. Иногда такие автобусы можно встретить в кадрах кинохроники.
Все эти заводы также выпускали люксовые модификации автобусов (одна из них - на фото, отличается от стандартной конструкции овальным задним окном, только одной дверью справа, удлиненной задней частью и кожаными сиденьями в салоне).
.
|
|
|
На фотографии слева представлена модель ЗИС-8, производимая фирмой "Миниклассик", справа - модель ЗИС-8, выпускаемая объединением ЛОМО-АВМ. Ниже представлены другие варианты ЗИС-8, предлагаемые этими двумя производителями. Автор еще раз хочет обратить внимание читателя на количество выпущенных "официальных" ЗИС-8: пятьсот сорок семь штук, что вызывает некоторые сомнения в справедливости такого широкого модельного ряда обоих производителей. Впрочем, как говорилось выше, ЗИС-8 выпускался многими организациями, но зачастую с некоторыми конструктивными изменениями, которые не отражены в представленных ниже моделях. |
. |
Модели фирмы "Миниклассик": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Две модели справа в третьем ряду выполнены неизвестными авторами с использованием моделей мастерской "Миниклассик". |
. |
Модели объединения ЛОМО-АВМ (представлены далеко не все варианты!): |
|
|
|
|
|
|
|
В первом ряду слева направо представлены модели ЗИС-8: укороченного городского автобуса, опытного газогенераторного автобуса, штабного пожарного автобуса и пожарного автобуса, предназначенного для перевозки рукавов. Во втором ряду последовательно слева направо представлены: автобус водозащитной службы, автобус газодымозащитной службы и вспомогательный автобус с прожекторным прицепом.
|
|
|
И, наконец, самая удивительная модель "полуавтобуса" с элементами кабины ЗИС-8 и удлиненного шасси ЗИС-6, выпускаемая мастерской "Миниклассик". Фактического подтверждения существования такого транспортного средства не существует, однако представители мастерской ссылаются на словесное его описание в одной из книг, где говорится, что два таких "полуавтобуса" использовались в одной из городских служб Ленинграда перед войной.
|
К другим моделям ЗИЛ
К общему списку моделей
На Главную страницу
|