В рамках работ по созданию артиллерийского тягача осенью 1943 года был построен модернизированный тягач ЗИС-АТ-14, конструкция которого была усовершенствована по сравнению с созданным несколько ранее ЗИС-АТ-8.
Новый автомобиль также получил два двигателя, два радиатора, две коробки передач, но на этот раз в конструкцию трансмиссии были введены демультипликаторы от "Студебеккера". В результате увелчилось и тяговое усилие на крюке до 39000 кГс по снегу, до 7500 кГс по грунту и до 6200 кГс по асфальту. Поворот колес обеспечивался более резким рассогласованием работы двигателей, нежели у ЗИС-АТ-8, в результате чего минимальный радиус поворота не превышал 6,3 метра (по внутренней части гусеницы).
В гусеничном движителе также использовались элементы танка Т-70, но на этот раз его длина была увеличена и в конструкцию был введен пятый опорный каток. При этом передняя часть гусеничного обвода была смещена ближе к управляемой оси, благодаря чему габаритная длина тягача не увеличилась.
Зимой 1944 года ЗИС-АТ-14 поступил на испытания, в ходе которых были определены его основные характеристики: максимальная скорость движения по шоссе составила 25 км/ч (при буксировке прицепа весом 13,7 тонн); скорость движения по проселку - 8-12 км/ч; преодолеваемый подъем - 14°. Кроме того, в ходе государственных исытаний было отмечено, что ЗИС-АТ-14 в отдельных случаях может буксировать артсистемы весом до 20 тонн.
По некоторым сведениям была выпущена партия ЗИС-АТ-14 в количестве 8 единиц. |