Троллейбусный завод имени М.С. Урицкого

ЗИУ-6М

    Применение спаренной силовой установки в автобусе ЗИУ-6 стало вынужденной мерой из-за отсутствия достаточно мощного отечественного двигателя. И хотя такая схема была в целом работоспособной, пусть и излишне сложной, но дальнейшие работы были продолжены с прицелом на использование специально разработанного для такого применения отечественного горизонтального дизеля. Такая машина с горизонтальным дизелем НАМИ-019-6Г была построена в 1962 году под индексом ЗИУ-8, однако, в силу отсутствия свободных мощностей на Ярославском моторном заводе, в серийном производстве такой двигатель освоить не удалось, даже несмотря на значительную его унификацию с двигателями семейства ЯМЗ-236.
    Ввиду невозможности организовать производство подходящего дизеля в СССР, создание автобуса, унифицированного по кузову с троллейбусом, далее развивалось в направлении применения импортных двигателей в рамках экономической кооперации стран-участниц СЭВ. На построенном в 1966 году автобусе ЗИУ-6М, унифицированном по кузову с троллейбусом ЗИУ-5Г, в качестве силового агрегата был применен чешский дизельный двигатель Skoda ML630 с горизонтальным расположением цилиндров, к которому была пристыкована автоматическая двухступенчатая коробка передач Praga 2М-70. В 1967 году по результатам эксплуатационных испытаний первого опытного образца были построены еще два доработанных автобуса. А уже в 1969 году был разработан автобус ЗИУ-6-2М с венгерским дизелем Raba-MAN.



    Модель.


К другим моделям ЗИУ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 12 апреля 2024 года          
Последняя редакция - 12 апреля 2024 года