В 1972 году был собран новый образец перспективного легкового автомобиля с индексом "3-5-5". Автомобиль в целом находился в тех же габаритах, что и "3-5-2", но дизайн был совершенно новым, более гармоничным и современным. При этом, в облике автомобиля присутствовали легко узнаваемые "москвичовские" черты, обозначающие преемственность поколений - ребро жесткости на боковине, форма передних крыльев, оформление панели задка, фары (серийные от "Москвича-412") и клетчатая решетка радиатора. Салон был унаследован в целом от предыдущего прототипа ("3-5-2"). Автомобиль был выкрашен в серебристый металлик.
В конструкции ходовой части редусматривалась зависмая рычажно-пружинная подвеска задних колёс, силовые агрегаты увеличенного объёма (1,6; 1,7; 1,8 л), модернизированная коробка передач. Автомобиль имел также просторный салон, большой багажник с вертикально размещенной «запаской», гнутые боковые стёкла и травмобезопасные ручки дверей.
Ходовой образец "3-5-5" сохранился, но находится в очень плохом состоянии (нет двигателя и КПП, салон в очень плохом состоянии, кузов сгнил, есть неродные детали). В настоящее время он выставлен на обозрение в собрании М.Красинца в д.Черноусово под открытым небом. |