В 1960 году на базе «Москвича-415» был создан джип с цельнометаллическим кузовом, получивший обозначение «Москвич-416». Будучи аналогичным по дизайну «Москвичу-415», новый автомобиль получил иное расположение задних сидений - две жесткие откидные двухместные лавки, размещенные вдоль бортов, давали возможность одновременно перевозить до пяти человек. В отличие от 415-ой модели, у которой запаска навешивалась на задний борт, «Москвич-416» получил навешенное по правой стороне кузова (почти над правым задним колесом) запасное колесо с целью упрощения конструкции задней двери, которая к тому же неминуемо потребовала бы усиления дверных петель.
Автомобиль предполагалось поставить на производство, наряду с «Москвичом-415», однако катастрофическая нехватка производственных площадей не позволила это сделать. Более того, в начале 60-ых годов XX века было свернуто производство полноприводных «Москвич-410Н» и «Москвич-411» в пользу их базовых дорожных версий, пользовавшихся большим спросом за рубежом. В итоге, проект джипа на некоторое время был положен на полку, но в начале 70-ых годов был реанимирован в рамках семейства «Москвич-2148»/«Москвич-2150». |