Краснодарский завод противопожарного оборудования
Это предприятие возникло на базе ремонтных мастерских краснодарских пожарных. После гражданской войны требовалось много усилий, чтобы восстановить парк пожарной техники. Мастерскими изготавливались на шасси востановленных иностранных машин автонасосы и автоцистерны. К началу 30-ых годов ХХ века мастерские превратились в солидное предприятие, насчитывающее около 300 рабочих. Решено было передать мастерские Наркомату легкой промышленности в качестве Всесоюзного завода противопожарного оборудования.
Вместе с тем Краснодарская пожарная охрана для своих нужд организовала новые мастерские, которые стали своего рода экспериментальной базой завода.
Завод изготовливал в основном стандартные машины ПМГ-1 и ПМЗ-1, а в мастерских уже разрабатывались проекты закрытой автоцистерны, первого в стране автомобиля связи и освещения и других более совершенных пожарных машин. Представители завода знакомились со всеми новинками, которые после обсуждения внедряли у себя в небольшое серийное производство.
Пиком в работе коллектива завода стала закрытая автоцистерна, созданная на базе ПМЗ-2 к концу 1938 года с удлиненной 4-х дверной кабиной (на фото внизу), в которой устанавливалось два ряда сидений: первый - для водителя и командира, второй для боевого расчета. Эта автоцистерна в 1939 году на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке завоевала первое место. После тщательных испытаний, сравнений (на выставке были представлены еще две автоцистерны из Москвы и Ленинграда) комиссия первое место присудила краснодарской машине. Машину осмотрел М.И. Калинин. Он подробно расспрашивал о том, как создавалась автоцистерна, просил показать ее в действии.
|
|
Этот раздел подготовлен по материалам и при участии Александра Говорухи
К другим производителям пожарного оборудования
К общему списку моделей
На Главную страницу
|