В 1951 году на Новоторжском заводе, как говорят, по приказу самого Берии, попытались скопировать тридцатиметровую лестницу "Магирус". В результате чего, в 1953 году, был создан первый экспериментальный экземпляр автомеханической лестницы АМ-32 модели ЛА на шасси ЯАЗ-200.
Этот первый автомобиль имел еще угловатую сдвоенную кабину, причем конструкция кабины боевого расчета была выполнена подстать заводской. А при более внимательном рассмотрении конструкции подъемно-поворотного устройства можно отчетливо разглядеть точную копию довоенной немецкой автолестницы.
База машины была удлиннена на 1250мм по сравнению с базовым шасси, в результате чего достигла 5670мм. Автомобиль оснащался насосом ПН-45 для перекачивания воды к месту пожара. |