Производство универсалов ГАЗ-24-02 было освоено в 1972 году. Отличительной особенностью этого пятидверного семиместного автомобиля, производство которого продолжалось до 1987 года (а кузов, к слову сказать, жив до сих пор и претерпел минимум изменений за прошедшие годы}, стали раскладные средний и третий ряды сидений, которые можно по-разному сложить и получить таким образом несколько вариантов грузовой площадки и пассажирского салона. У автомобиля были усилены покрышки и задние рессоры, а вот задние фонари остались, как у седана (и до сих пор форму свою не изменили). Дефлектор на крыше (над задней дверью) обеспечивает правильное перераспределение воздушных потоков, обтекающих заднее стекло, которое благодаря этому меньше загрязняется. Длина автомобиля 4735 мм и ширина 1820 мм, база 2800 мм и колея 1420/1470 мм - как у седана, а высота увеличилась на 20 мм (до 1510 мм).
ГАЗ-24-02 также как и седан, нашел применение в службе такси; на его базе был сконструирован санитарный автомобиль ГАЗ-24-03; базовый универсал использовался во многих аэропортах страны при эскорт-сопровождении самолетов - фото1, фото2; нередким было использование универсалов для нужд спецслужб или милиции - автору даже приходилось видеть такой автомобиль с решеткой за вторым рядом сидений и надписью "Кинологическая" на борту; существовали также экспортные модификации ГАЗ-24-02 (фото3, фото4), при этом некоторые из них комплектовались дизельными двигателями силами дилерских фирм.
|