ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-24-02 "Волга"

ГАЗ-24-02     Производство универсалов ГАЗ-24-02 было освоено в 1972 году. Отличительной особенностью этого пятидверного семиместного автомобиля, производство которого продолжалось до 1987 года (а кузов, к слову сказать, жив до сих пор и претерпел минимум изменений за прошедшие годы}, стали раскладные средний и третий ряды сидений, которые можно по-разному сложить и получить таким образом несколько вариантов грузовой площадки и пассажирского салона. У автомобиля были усилены покрышки и задние рессоры, а вот задние фонари остались, как у седана (и до сих пор форму свою не изменили). Дефлектор на крыше (над задней дверью) обеспечивает правильное перераспределение воздушных потоков, обтекающих заднее стекло, которое благодаря этому меньше загрязняется. Длина автомобиля 4735 мм и ширина 1820 мм, база 2800 мм и колея 1420/1470 мм - как у седана, а высота увеличилась на 20 мм (до 1510 мм).
    ГАЗ-24-02 также как и седан, нашел применение в службе такси; на его базе был сконструирован санитарный автомобиль ГАЗ-24-03; базовый универсал использовался во многих аэропортах страны при эскорт-сопровождении самолетов - фото1, фото2; нередким было использование универсалов для нужд спецслужб или милиции - автору даже приходилось видеть такой автомобиль с решеткой за вторым рядом сидений и надписью "Кинологическая" на борту; существовали также экспортные модификации ГАЗ-24-02 (фото3, фото4), при этом некоторые из них комплектовались дизельными двигателями силами дилерских фирм.



    Единственным производителем модели ГАЗ-24-02 являлся п/о "Тантал" (ныне - п/о "Агат"), выпускавший помимо базового универсала (артикул А13) и несколько вариантов тамповок - эскорт-фэрофлот, такси, ралли и пр. На фото слева представлена интересная тамповка "ВАИ", выпускавшаяся ограниченный промежуток времени в середине 90-ых годов. Отличительной особенностью этой модели являлись неоткрывающиеся двери. Таких моделей было изготовлено сравнительно немного и оттого они довольно высоко ценятся в среде коллекционеров. Вариант "эскорт-аэрофлот" имел заметные отличия от базовой модели: боковые зеркали и дворники, две антенны (в настоящее время исчезли), световое табло на крыше, радиостанцию в багажном отделении и специальную тамповку (на первых выпусках - декали) по боковинам кузова. Этой модели был присвоен самостоятельный артикул - А23.
    Справа - модель автомобиля полиции ГДР, выполненная мастерской "Финоко" (г.Омск).


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу