Самосвал, разработанный специалистами Саранского автозавода (входившего тогда в объединение «АвтоГАЗ») на базе ГАЗ-4301, предназначался для перевозки различных народнохозяйственных грузов, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Самосвальная платформа автомобиля могла опрокидываться на три стороны. Объем платформы с основными и надставными бортами мог меняться в пределах 2,8—11 м3. В отличие от базового грузовика шасси под монтаж самосвальных кузовов комплектовались коробкой отбора мощности для привода гидронасоса.
Формально автомобиль предназначался для передвижения по всем типам дорог, однако на практике это было далеко от правды – передние колеса из-за возросшей нагрузки на ось (по сравнению с двигателем ЗМЗ-53) после установки дизельного двигателя попросту вязли на раскисших грунтовых дорогах. |