ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-62 1952 года

    Учитывая опыт эксплуатации американского Доджа "три четверти", который великолепно зарекомендовал себя в войсках, после войны на ГАЗе приступили к проектированию своего варианта такого вездехода. Автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-62 - уже второй по счету, считая с модели 1940 года. Первый автомобиль был создан в 1952 году и очень напоминал меньший по размерам ГАЗ-69, работа над которым шла параллельно.
    Надо cказать, в жизни автомобиль выглядел солиднее, чем на фотографиях. При габаритных размерах 5000х2100х1800 мм и колесной базе 2850 мм автомобиль был рассчитан на перевозку 12 человек или груза массой 1200кг. Максимальная скорость автомобиля на шоссе составляла 85 км/ч. В качестве силового агрегата был применен практически тот же 6-цилиндровый 76-сильный мотор, что устанавливали на опытные образцы 1940 года. ГАЗ-62 на ВДНХ в 1958 году
    Разработанный в соответствии с требованиями военных, образец 1952 года отличался рядом прогрессивных решений. Так, для предотвращения попадания воды, грязи и песка барабанные колесные тормозные механизмы были герметизированы. Резиновые подушки в заделках рессор снизили объем техобслуживания. По меркам того времени вездеход получился весьма комфортабельным: имелся мощный отопитель с обдувом ветрового стекла, а задние рессоры обладали переменной жесткостью, обеспечивая высокую плавность хода.
    ГАЗ-62 прошел полный цикл испытаний и в 1958 году был продемонстрирован в качестве перспективной модели Горьковского автозавода на Всесоюзной промышленной выставке в Москве (позднее – ВДНХ), однако в производство по непонятным причинам запущен не был.
    Также существовал грузовой вариант ГАЗ-62А.



    Автор представленной на фото слева и в центре модели неустановлен. На модели бросается в глаза вертикальное положение лобового стекла и окрашенный конец бампера, хотя автомобиль не состоял на вооружении. Кроме того, не соответствуют прототипу форма ниши для запасного колеса, сами колесные диски, форма тента, отсутствует крепление тента к кузову. Словом, модель с полным правом может называться "по мотивам".


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 09 июля 2007 года