Учитывая опыт эксплуатации американского Доджа "три четверти", который великолепно зарекомендовал себя в войсках, после войны на ГАЗе приступили к проектированию своего варианта такого вездехода. Автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-62 - уже второй по счету, считая с модели 1940 года. Первый автомобиль был создан в 1952 году и очень напоминал меньший по размерам ГАЗ-69, работа над которым шла параллельно.
Надо cказать, в жизни автомобиль выглядел солиднее, чем на фотографиях. При габаритных размерах 5000х2100х1800 мм и колесной базе 2850 мм автомобиль был рассчитан на перевозку 12 человек или груза массой 1200кг. Максимальная скорость автомобиля на шоссе составляла 85 км/ч. В качестве силового агрегата был применен практически тот же 6-цилиндровый 76-сильный мотор, что устанавливали на опытные образцы 1940 года.
Разработанный в соответствии с требованиями военных, образец 1952 года отличался рядом прогрессивных решений. Так, для предотвращения попадания воды, грязи и песка барабанные колесные тормозные механизмы были герметизированы. Резиновые подушки в заделках рессор снизили объем техобслуживания. По меркам того времени вездеход получился весьма комфортабельным: имелся мощный отопитель с обдувом ветрового стекла, а задние рессоры обладали переменной жесткостью, обеспечивая высокую плавность хода.
ГАЗ-62 прошел полный цикл испытаний и в 1958 году был продемонстрирован в качестве перспективной модели Горьковского автозавода на Всесоюзной промышленной выставке в Москве (позднее – ВДНХ), однако в производство по непонятным причинам запущен не был.
Также существовал грузовой вариант ГАЗ-62А. |