В июле 1944 года проектировался и 3 сентября был построен упрощенный "тыловой" вариант ГАЗ-67В (не первый с этим названием) без переднего ведущего моста. Этот автомобиль представлялся как замена в условиях военного времени легкового ГАЗ-М1, не выпускавшегося с конца августа 1941 года из-за острого дефицита холоднокатанного тонкостенного листа. Потребность же в простых и дешевых автомобилях, особенно там где не требовалась повышенная проходимость, была большой.
На ГАЗ-67В сняли за ненадобностью раздаточную коробку, а балку переднего моста выполнили трубчатой, с использованием шкворневых узлов ГАЗ-М1, еще имевшихся в заделе. Шины - обычные "эмовские" 7,00-16". КПП сохранили прежнюю, "грузовую", но с запретом включения 1-ой передачи (во избежание поломок заднего моста). Масса машины сократилась на 95кг.
ГАЗ-67В работал нормально и даже обладал неплохой проходимостью по песку при сниженном давлении в шинах. Этот автомобиль мог быть легко освоен, но еще одно производство на перегруженном заводе создавать не стали. |