ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-М1

приборная доска ГАЗ-М1 ГАЗ-М1 ГАЗ-М1 1944 год     Серийный автомобиль ГАЗ-М1 (1935-1941, 1942; серийно - с 1936г.).
    "Эмка" была создан на базе Ford-V8-40 и внешне от него ГАЗ-М1 отличается облицовкой и колёсами (один из прототипов - фото1), но внутри под капотом вместо мотора V8, стоит рядный четырехцилиндровый ГАЗ-М, по сути - модернизированный двигатель ГАЗ-А. Двигатель ГАЗ-М в дальнейшем стал монтироваться и на грузовиках ГАЗ-АА. Отличиями от Форда были также продольные рессоры, немного другие передние крылья, плавающая подвеска двигателя и др. Среди особенностей М1 - жёсткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной, автоматическое опережение зажигания, регулируемые вперёд-назад передние сиденья.
    Буква "М" в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1 - это порядковый номер модели.
    В силу отсутствия личного транспорта в те годы в СССР "эмка" применялась прежде всего как служебный автомобиль и такси. Кроме того, этими автомобилями поощрялись передовики производства (например, А.Стаханов в 1936 году - фото2).
    Конвейерное производство ГАЗ-М1 было прекращено в конце августа 1941 года, но сборка из имевшегося запаса деталей продолжалась еще некоторое время.



    На фотографиях представлены модели мастерской Vector-Models (г.Херсон) - базовый автомобиль ГАЗ-М1 (слева) и вариант такси.

    Представлены модели ГАЗ-М1 производства мастерской "Уральский сокол" (г.Екатеринбург). Помимо представленных, ГАЗ-М1 также предлагается в вариантах такси и автомобиля ОРУД.

    На этих фотографиях представлены невыпускаемые в настоящее время модели ГАЗ-М1 белгородской мастерской FV Models Cars (слева), мастерской Moscow-Models (в центре) и модель такси производства "Русская коллекция" (справа).


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу