ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

седельные тягачи на базе ГАЗ-АА

    В 1934 году отдел реконструкции транспорта в Москве (МСПО) изготовил несколько седельных тягачей на базе ГАЗ-АА с максимальной нагрузкой 2500-3000кг. Автомобили оснащались демультипликатором. Расход топлива с полной нагрузкой достигал 23-25л на 100км.
    В 1935 году Московский комбинат реконструкции транспорта (КРТ) разработал чертежи тягача на шасси ГАЗ-АА и полуприцепа к нему (на фото вверху слева). Тогда же несколько таких тягачей были собраны на Горьковском автозаводе. 95% деталей тягача были использованы от стандартного грузовика ГАЗ-АА. Его база была укорочена до 2600мм. Длина лонжерона рамы была уменьшена. Была также уменьшена труба карданного вала и длина раскосных штанг заднего моста. Задние кантилеверные рессоры были заменены на полуэллиптические. Тягач оборудовался приспособлением седельного типа для зацепки и запора полуприцепа. Максимальная нагрузка составляла 2500кг.
    Помимо этого известны случаи использования ГАЗ-АА в качестве тягачей-лесовозов, работавших в паре с прицепом-коником и оборудованных коником на раме автомобиля - на фото справа.


     Модель лесовоза на шасси ГАЗ-АА производства фирмы "Пересвет" (С.-Петербург). В качестве базы использована модель завода "Двигатель".


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 29 июня 2007 года