В 1998 году КАвЗ получил заказ от объединения «Спецгазавтотранс» на поставку партии вахтовых автобусов. На этот раз в качестве шасси были использованы дизельные Урал-4320-1451-10 с двигателем ЯМЗ-236М2. Пассажирский отсек был утеплен восьмимиллиметровым слоем термоизоляционного материала проксинт, пустоты в дверях были проложены стекловолокном. Кроме того, напольная доска была уложена в два слоя и установлено двойное остекление окон. Автобус был оборудован тремя отопителями, один из которых был автономным, а два других работали от системы охлаждения двигателя. Дополнительно салон был оснащен переговорным устройством для связи с кабиной водителя.
Такие «вахтовки» получили новый индекс – КАвЗ-4224. Автобусы выпускались малыми партиями как в пассажирском исполнении, так и в грузо-пассажирском варианте. Последний имел грузовое помещение, отделенное переборкой от пассажирского салона. Доступ в грузовое отделение осуществлялся чрез дверь в переборке.
В 2002 году по заказу «Сургутнефтегаза» была выпущен один образец с оригинальным 26-местным пассажирским отсеком, получившая обозначение КАвЗ-422440 (на фото во втором ряду). В качестве шасси использовался также Урал-4320, но оснащенный двигателем ЯМЗ-238М2. |