По мере расширения нефте- и газодобычи в СССР в 70-ых годах ХХ века, требовалось все большее количество специальной техники для доставки геологов, строителей и вахтовых бригад к местам добычи. Из-за климатических и дорожных условий обычные выпускавшиеся на тот момент в стране автобусы и грузовики для этих целей не годились.
В 1978 году во Всесоюзном конструкторско-экспериментальном институте автобусостроения (ВКЭИавтобуспром), расположенном во Львове, началась работа по созданию вахтового автобуса модели «4947», выпускать который предполагалось на шасси Урал-375К. Первоначально производителем этих автобусов были определены Нефтекамский завод автосамосвалов и Волоколамский завод строительных конструкций Миннефтегазстроя СССР. Однако, ввиду неготовности первого предприятия к производству, Министерство автомобильной промышленности обязало освоить производство этого вахтового автобуса Курганский автобусный завод.
До конца 1981 года КАвЗу предписывалось изготовить 200 единиц вахтовых автобусов новой для завода конструкции. Понимая невозможность выполнения такой задачи в установленные сроки, Главный конструктор КАвЗа И.Ф. Басов был вынужден согласовать в министерстве разрешение на замену исходной львовской модели «4947» на аналогичную по назначению «вахтовку», разработанную с учетом возможностей КАвЗа – 24-местный пассажирский отсек был создан с использованием каркаса и кузовных панелей серийного КАвЗ-685. Эта модификация получила обозначение КАвЗ-49471 и выпускалась в 1981-1985 г.г. |