13 декабря 1968 года по Курганскому автобусному заводу был издан Приказ №490 об изготовлении «выставочного образца автобуса КАвЗ-685» для юбилейной выставки, проводимой Министерством автомобильной промышленности. Эскизы внешнего и внутреннего оформления автобуса предписывалось подготовить не позднее 15 января 1969 года, отдельно указывалось на необходимость «обратить особое внимание на получение высококачественных красок и отделочных материалов» для этого автобуса, а само изготовление возлагалось на экспериментальный цех предприятия.
К апрелю 1969 года был изготовлен выставочный образец автобуса КАвЗ-685 (который на тот момент также не был серийным!) с нестандартным внешним оформлением и улучшенной отделкой салона. Главным элементом в облике автобуса стала оригинальная решетка радиатора (капот и крылья остались стандартные, от грузовика ГАЗ-53А), получившая четырехфарную систему головного света и массивную хромированную решетку радиатора. Кроме того, автобус получил оригинальные указатели поворотов на передней же панели передка и оригинальные же колпаки, которые полностью закрывали колесные диски.
Этот единственный построенный автобус, учитывая ряд отличий от базовой модели, получил индекс КАвЗ-685В. Дизайн был признан удачным, однако по соображениям унификации серийные автобусы в итоге стали комплектоваться стандартным оперением грузовика ГАЗ-53А. |