Производство больших городских автобусов ЛАЗ-5252 впервые началось во Львове в 1992 году. Первоначально предусматривалась, что на ЛАЗ-5252 будут устанавливаться двигатели КАМАЗ-7408.10 (позже эта модификация получила обозначение ЛАЗ-52521), но наступвшие рыночные времена показали, что автобус в такой комплектации спросом, мягко говоря, не пользуется. Поэтому в производственной гамме ЛАЗа появились модификации этого автобуса и с другими силовыми агрегатами:
ЛАЗ-52523 - с двигателем Renault MIDR 06.02.26 (на фото вверху)
ЛАЗ-52524 - с двигателем MAN
ЛАЗ-52527 - с двигателем RABA D10TL160 E2 (у этих автобусов, из-за особенностей компоновки двигателя в моторном отсеке, задняя дверь была одностворчатая!)
ЛАЗ-52528 - с двигателем ЯМЗ-236НЕ (он же - автобус ЛАЗ-А172 по класификации ЛАЗа конца 90-х годов ХХ века) - фото1, фото2
ЛАЗ-52529 - с двигателем Cummins С220
Наибольшую ставку во Львове делали на модель ЛАЗ-52523, показывая в основном только эту модель на различных автосалонах в начале 90-х годов, но из-за высокой стоимости эта модель большим спросом не пользовалась, зато хорошо было видно, что потребитель чаще всего выбирал автобус ЛАЗ-52528 с двигателем ЯМЗ. В конце концов, маркетологи на ЛАЗе это поняли и даже дали этой модели собственное имя - "Ярослава".
Вместимость автобуса - 120 пассажиров. Габариты 11120х2500х3100мм. База - 5470 мм. |