В июле 1961 года на ЛАЗе был построен экспериментальный автобус "Украина". Помимо совершенно нового кузова, выполненого в ЛАЗовском стиле - на основе безрамного несущего основания, автобус получил и ряд новых узлов, таких как пневматическая подвеска и телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля и пневмогидравлический привод тормозов, электропневматический привод КПП и ручной тормоз барабанного типа. На автобусе применен новый тогда V-образный двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач. В салоне у "Украины" было установлены кресла "самолётного типа" на 36 пассажиров. Габариты автобуса 10000х2500х2720мм. База 4700мм. .
"Украина-2"
В октябре 1961 года во Львове построили второй автобус "Украина", который от первого отличался не только несколько иной формой кузова, но и ещё более комфортабельным салоном - с буфетом и местом стюардесы в передней части салона, гардеробом для хранения верхней одежды и туалетной комнатой в задней. По конструкции и агрегатной части автобус "Украина-2" был аналогичен "Украине-1". Салон этого автобуса был расчитан на 28 пассажирских мест. Габариты автобуса 10000х2500х2720мм. База 4700мм.
Для своего времени автобусы "Украина" обладали очень высоким уровнем комфорта, а красивые обтекаемые кузова выглядели очень современно. В 1961 году оба автобуса демонстрировались широкой публике на ВДНХ СССР в Москве. Автобус "Украина-1" участвовал в съёмках художественного фильма "Королева бензоколонки", где он был задействован в некоторых эпизодах.
(Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ". Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) .