В 60-ых годах ХХ века по экономической эффективности МАЗ-500 значительно превосходил все отечественные грузовики. Стоит отметить при этом, что эти машины имели ряд недостатков. Так, например, габаритная ширина составляла 2650 мм, то есть превышала разрешенные европейскими стандартами 2500 мм, из-за чего машины нельзя было эксплуатировать на международных трассах, передаточные числа КПП были подобраны не оптимальным образом, а для магистральных перевозок вдобавок требовался более мощный двигатель. Именно с целью устранения выявленных при эксплуатации недостатков минские конструкторы начали работы по модернизации семейства МАЗ-500.
Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами, Изменены передаточные числа КПП, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч, колесная база увеличилась на 100мм (до 3950мм), а грузоподъемность возросла до 8 тонн. Серийное производство новых моделей начали в 1970 году. Модернизированный бортовой грузовик получил название МАЗ-500А.
Внешне 500-ые второго поколения можно отличить по новой "клетчатой" решетке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500А и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335. |