В 1977 году с конвейера начали сходить еще раз модернизированные автомобили 500-го семейства, что было связано в первую очередь с введением в Европе нового стандарта по размещению светотехники на грузовиках.
На МАЗах фары головного света были перемещены в передний бампер. А на их месте появились указатели поворотов, обрамленные декоративными накладками, которые являлись стилистическим продолжением новой решетки радиатора с более частыми «клетками». Внешне новая декоративная решетка радиатора выглядела шире прежней, но на самом деле вентиляционная площадь осталась примерно такой же, что и раньше.
Кроме того, стоит отметить, что у модернизированных машин обновился интерьер кабины за счет новой панели приборов. Боковой повторитель указателя поворота переместился ниже, вплотную к крылу. Деревянная платформа уступила место металлической.
Модернизированные автомобили получили новые обозначения в соответствии с действовавшей на тот момент отраслевой нормалью. В частности, базовый МАЗ-500А стал именоваться МАЗ-5335.
Базовая модель - МАЗ-5335 - гарантировала потребителям ресурс 320 тыс. км пробега, что было неплохим по тем временам показателем.
В 1978 году в Минске начали производство совершенно нового поколения автомобилей МАЗ-5336. Тем не менее, грузовики семейства МАЗ-5335 оставались на конвейере до самого конца 80-ых годов ХХ века Уже около 20 лет эти машины не выпускаются и тем не менее МАЗ-500 и его модификации до сих пор часто встречаются на наших дорогах.
500-ое семейство стало одной из самых ярких страниц в истории МАЗа, поскольку это была действительно первая полностью собственная разработка минчан, которая на долгие годы вперед определила концепцию минских грузовиков, выпускаемых и в настоящее время. |